На Дзене авторы меня спрашивали с какими тематиками выгоднее выходить на сайт, создавать сайт, а с какими не очень. Сейчас я попытаюсь ответить на этот вопрос. Речь, разумеется, пойдёт о контентном сайте, т.е. блоге — аналоге Дзен-канала.
Поговорим о том, какие контентные тематики считаются «жирными» для сайта
Жирными, т.е. выгодными с точки зрения перспектив получения трафика и монетизации. А затем перейдём к не очень выгодным. Начнём с того, что если кто-то думает, что выгодно публиковать на сайте — личном блоге остросоциальный контент, и это принесёт ему море трафика, как на Дзене, то он ошибается.
Ошибается, потому что «обскакать сайты» СМИ, над которыми трудятся целые команды, почти невозможно. Ведь они этим живут и на этом специализируются. Они выпускают новую публикацию каждые 15 минут. А на личном блоге вы не сможете поддерживать такой темп, потому все ваши успехи на Дзене связаны исключительно с рекомендательным алгоритмом, которого нет в РУнете, и на темах политики, модных заболеваний, происшествий так же победоносно «ехать» не получится. На сайте это не прокатит.
Зато во все времена хороший трафик получали именно тематические сайты. Среди лидеров всегда были тематики строительства/ремонта, медицинская тематика, бизнес/финансы, бытовая техника, мобильные устройства, автомобильная тематика, игровые сайты, ИТ, варез/софт/скачать, заработок в интернете, знакомства, женские тематики (от косметики до отношений), лайфхаки.
Вот эти контентные тематики всегда были выгодными, и всегда хорошо монетизировались. Т.е. стоимость просмотра рекламного баннера на сайте про финансы/бизнес, как вы понимаете, будет несоизмеримо выше, чем стоимость просмотра баннера на сайте писателя. Потому что наверняка РСЯ будет откручивать рекламу сайтов микро финансовых организаций, услуги банков, кредиты, вклады и т.д. Это очень «жирная» тема.
Тоже самое можно сказать про стоимость просмотра рекламного блока на сайте про недвижимость/строительство. Она будет высокой. Вдруг кто-то кликнет на баннер с предложением купить дом в кредит? Рекламодатели окручивают дорогую рекламу на таких сайтах.
Обратите внимание, что я не назвал кулинарию, непознанное, поделки, игрушки, психологию, спорт, и многое другое, что могло бы «зайти» на Дзене. Не назвал, потому что прорваться в РУнете в этих нишах будет затруднительно, мягко скажем.
Фактор сезонности и конечности контента
Учитесь думать в трех измерениях. Если выбранный вами контент для сайта — дача, огород, сад, то такой контент будет испытывать подъём весной и летом, а ближе к зиме трафик упадёт, потому что «не сезон». Тоже самое произойдёт, если вы собрались писать про море, отдых, курорты. С мая по сентябрь — трафик хороший будет, а с октября по апрель — облом-с.
Т.е. некоторые виды контентной направленности — универсальные, а некоторые в силу специфики — сезонные. Это следует учесть при обдумывании вашей темы для сайта.
Есть ещё так называемый недолговечный контент. Который завязан на определённой моде, событии, явлении. Например, вы собрались писать про кукол Барби. Или про модный вирус. Или про Яндекс.Дзен. Но дело в том, что здесь есть засада: этот контент может в любой момент выйти из моды, из тренда, и ваш трафик упадёт к около нулевым показателям.
Потому следует быть более предусмотрительным, гибким в выборе контента и «заложиться на такие вот расклады». Я вот подумал, что Яндекс.Дзен не может быть вечным источником контента, и его могут прикрыть в любой момент, потому и наращиваю обороты в сторону более долгоиграющей тематики — сайтостроения и ИТ.
Невыгодные контентные тематики
Прежде всего, это слишком узкие тематики, которыми не интересуются большие группы людей. Например, «философия Карла Ясперса» или «графическая библиотека «. При таком выборе контентной тематики получить какой-то приемлемый трафик на сайт не получится. Потому, советую выбирать темы пошире.
Ну и наверное я не открою большой тайны, если скажу, что на сайте не выгодно размещать литературные произведения, истории и рассказы, которые так популярны на Дзене. Увы. Кроме того, монетизировать такой контент будет не просто.
Так же разочарую лайфстайл — блогеров, или тех, кто пишет «обо всём на свете». Такой контент вряд ли высоко оценят поисковые системы. И собрать достойный трафик при таком подходе будет крайне сложно. А если и соберёте, то стоимость показа рекламного блока на таком сайте-блоге будет заведомо ниже, чем на тематическом.
Ну вот и всё, что я хотел доложить по данному вопросу тем, кто подумывает над переездом с Дзена и других блогерских платформ на собственный блог в РУнет.
Тему сайтов, SEO буду продолжать. Не переключайтесь на другой канал! ©
Выбор тематики для сайта всегда был тяжёлой позицией для любого Автора…)