Итак, подключив свой сайт к системе РСЯ (Рекламная Сеть Яндекс), счастливый блогер с течением времени начинает понимать, что его счастье не совсем полное. Почему? Потому что доходы от рекламных блоков РСЯ оставляют желать лучшего. У меня вот тоже счастье было недолгим: после установки кодов РСЯ доход от площадки, на которой вы сейчас находитесь, с посещаемостью 600-700 посетителей в день был невысоким. О конкретном размере дохода в РСЯ от такой площадки я уже писал недавно.
Сейчас я расскажу про свой опыт повышения доходности.
Способы увеличения доходности сайта от РСЯ
▪️Увеличение числа рекламных блоков
— Это первое что приходит на ум. Но тут следует помнить одну тонкость: дело в том, что менеджеры РСЯ предупреждают, что рекламных блоков на сайте не должно быть слишком много, а доходность от сайта не должна быть единственной целью создания сайта. И обратите внимание, что в РСЯ не допускается так называемое перекрытие блоков.
Поясняю. Есть, например, нативный баннер в подвале? Если вы подключите, скажем, мобильный Floor — баннер, закрывающий треть нижней части сайта, то в таком случае и получится то самое перекрытие рекламных блоков друг другом. Кстати, Яндекс, оказывается, за это наказывает площадки: это может выражаться в проседании доходов и даже проседании трафика на сайте! Потому баннеры раскидываем с учетом того, что перекрытия быть не должно.
▪️Увеличение посещаемости на сайте
Да, друзья. Самый надёжный способ повышения доходности от рекламы — это работы по привлечению дополнительного трафика на сайт. Для этого нужно размещать дополнительный тематический контент, размещать ссылки в соц. сетях, на других сайтах, форумах.
▪️Улучшение внутренней перелинковки на сайте
Это установка «хлебных крошек», каруселей, перекрестное связывание контекстными ссылками публикаций. А так же размещение анонсов статей. В случае, если контент интересный, это позволит при прежней посещаемости получить чуть больше внутренних переходов на сайте, что неизбежно приведёт к увеличению просмотров страниц, значит и блоков с рекламой, следовательно и доходности.
▪️Анализ получаемого трафика, и коррекция блоков
Анализ данных метрики банально может помочь увеличить доходность от размещения рекламных блоков РСЯ. Показываю. Я зашёл в метрику, и понял, что на моём сайте преобладает мобильный трафик:
Как видите, на сайте 65% трафика составляет трафик с мобильных устройств, и лишь 35% с десктопов. Соответственно, напрашивается простое решение: из 7 баннеров в РСЯ делаем 4 для мобильных устройств, и лишь 3 для десктопов.
▪️Пляски вокруг минимального CPM
Многие авторы блогов говорят, что, мол, экспериментируйте над минимальным порогом ставки оплаты в свойствах RTB — блоков (стратегия):
Данный параметр устанавливает минимальную стартовую цену RTB — показа рекламного блока. Однако, мой опыт говорит о том, что эти «пляски» не приводят к увеличению доходности площадки. Рассказываю.
Я выделил 2 рекламных блока для экспериментов с CPM. Сначала установил цену в 30 рублей. Две недели проверял, и вышло, что доходность блока грубо говоря, 200 рублей в неделю. Затем увеличивал порог CPM на 10 рублей раз в две недели и получил парадоксальный результат…
Проблема в том, что самих показов рекламы выходило всё меньше и меньше, чем выше я задирал CPM, а доходность при этом оставалась ПРЕЖНЕЙ. На отметке в CPM=150 руб. я перестал это делать. Потому что показы перестали выкупаться вообще.
Таким образом, я сделал вывод, что в РСЯ отнюдь не дураки, да и рекламодателей не стоит держать за идиотов, и эксперименты с CPM лично у меня с треском провалились, элементарно показав, что на доходность они не влияют никак.
▪️Добавление турбо-страниц и блоков на них
Около 5 лет назад в Яндексе появились так называемые турбо-страницы. Это технология, позволяющая на мобильных устройствах ускорить скорость загрузки веб-страниц за счёт облачных технологий и ресурсов поисковика. Если у вас уже подключена монетизация РСЯ, то подключение турбо-страниц для вашего сайта, как и подключение рекламных блоков на них происходит автоматически в веб-мастере Яндекс.
Турбо-страницы — это совершенно новые страницы по отношению к обычным страницам для вашего сайта, следовательно и дополнительный доход. В настоящий момент монетизация турбо-страниц приносит мне не более 10% к доходу от обычных страниц. Но ситуация в любой момент может измениться.
▪️Заглушка — код другой системы
Мой опыт работы с РСЯ показывает, что выкупаются далеко не все показы при установке CPM в районе 50-70. Но и доход не проседает. Этим обстоятельством, этим трюком можно воспользоваться! И установить код другой рекламной сети в заглушку блоков РСЯ! Это позволит вам чуть ли не вдвое увеличить доход, правда не за счёт РСЯ уже, а за счёт другой рекламной сети.
▪️Установка дополнительных блоков другой ПП
Как я уже писал, РСЯ выкупает далеко не все просмотры страниц, и зачастую это приводит к тому, что чуть ли не 50% трафика остаётся не монетизированной. С целью увеличения доходов, и в месте на вашем сайте, где не будет наблюдаться перекрытие блоков РСЯ кодами другой системы, можно устанавливать коды ещё одной ПП (партнёрской программы), в моём случае, это Market-Place.
Так, я упоминал когда-то, что поступило предложение поработать с системой Market-place.su. Читатели даже выразили сомнения в благонадёжности этой конторы, однако поработав с ними 3 месяца, хочу доложить, что ребята серьёзные, и доходность их форматов выше чем в РСЯ. Форматов три, все с оплатой за ПРОСМОТРЫ. (Full screen, Floor-ad и статический баннер).
Итак, основные способы увеличения доходности от рекламных блоков РСЯ, полагаю, охватить удалось) Желаю вам высоких доходов!