В данном материале речь пойдёт, как и обещал ранее тут, о любимой многими ошибке ЕИС, когда при входе в личный кабинет высвечивается, собственно, не сам вожделенный ЛК, а вот эта до боли знакомая ошибка:
Я повторюсь, что основной вариант причины такой ошибки ДО ВЫБОРА СЕРТИФИКАТА пользователя мы уже рассмотрели в ЭТОЙ СТАТЬЕ.
Сейчас мы рассмотрим другой вариант, когда данная ошибка возникает ПОСЛЕ окна выбора сертификата пользователя.
«Не удается отобразить страницу» ЛК zakupki.gov.ru 44-ФЗ ПОСЛЕ выбора сертификата ЭЦП
Итак дано:
- Рабочее место настроено корректно, и всё работало грубо говоря в пятницу, но… в понедельник с утра вылезла вот такая ошибка как на скрине выше, но уже ПОСЛЕ выбора сертификата ЭЦП:
Я повторюсь: заходим на zakupki.gov.ru, в правом верхнем углу выбираем «личный кабинет», во всплывающем маленьком окошке выбираем «личный кабинет 44-ФЗ», далее «III порядок», вылезает окно выбора сертификата, как указано на скрине, и … после нажатия на кнопку «ОК» , выскакивает всем хорошо знакомая ошибка на скрине 1 вверху моего поста, а именно: «Не удается отобразить эту страницу, бла-бла, убедитесь, что адрес lk.zakupki.gov.ru правильный«
Мои первичные действия
- Проверил интернет — работает;
- Перезагрузил компьютер, проверил системную дату — ошибка «на месте»;
- Позвонил коллегам из другой организации: у них в ЛК 44-ФЗ успешно входит;
- Пересел на другой компьютер с другой операционной системой, настроенный ранее как дубль для работы в ЛК 44-ФЗ — та же ошибка (уже очень странно);
- Подключил другого интернет — провайдера — не помогло;
- Удалил антивирус, отключил брандмауэр — не прокатило;
- Проверил организацию в реестрах, электронном бюджете, срок аккредитации, полномочия: всё на месте;
- Начал думать, что пора катить бочку на ЕИС, позвонил туда, спросил всё ли в порядке именно с нашим личным кабинетом, — меня заверили, что с их стороны вопросов нет;
- Ступор на час-два… Проверил после обеда ситуация не изменилась.
Видите как всё усложняется?
Итого: на двух различных машинах, с различными операционками, но которые обе успешно работали в ЛК 44-ФЗ не далее как 3 дня назад, не получается войти в личный кабинет.
Действия, которые в итоге ПРИВЕЛИ к успеху:
Рассуждая логически, пришёл к выводу, что поскольку на разных компьютерах одно и тоже, то виноват либо ЕИС, либо какой-либо СОФТ, который в выходные, скажем, обновился где-то там, и теперь не актуален на всех машинах в организации, ну, например, обновления Windows прошли, или корневые сертификаты удостоверяющего центра-новые, версия КРИПТО ПРО, плагинов для работы с ЛК zakupki.gov.ru , драйвера РУТОКЕН, и другое.
Прежде чем атаковать суппорт ЕИС, что является делом не благодарным, нужно было удостовериться, что у нас в организации всё нормально и сто раз проверено с точки зрения настроек рабочего места, на которые, к стати, очень любит ссылаться тех. поддержка ЕИС.
Всё это было проверено, и отработано. Никаких обновлений софта не было. И корневые сертификаты УФК те же.
Тогда я воспользовался сервисом проверки электронной подписи (возьмите на заметку!). И проверил правильно ли отрабатывают средства криптографии в целом.
К стати, сервисов для проверки электронной подписи сейчас довольно много:
И другие. Но этих трёх более чем достаточно. Ну и выявил проблему именно этим способом. Проблема оказалась банальная. У нас КРИПТО ПРО покупалась для рабочих мест в СКБ КОНТУР. И её лицензия распространялась только на ЭЦП, выпущенные этим удостоверяющим центром (СКБ Контур). Соответственно, на другие продукты, такие как подписи казначейства, в данном случае, лицензия тоже распространялась, но только в течение демо-срока в 90 дней.
Таким образом, в какой-то момент времени, схема лицензирования КРИПТО ПРО прекратила поддерживать ЭЦП, выпущенные УФК. Для решения проблемы я просто на этих машинах установил КРИПТО ПРО, выданные нам в УФК (выдавали для СУФД и Электронного бюджета, но они подходят, разумеется и для гос. порталов). Стерев предварительно КРИПТО ПРО , приобретённые в СКБ Контур («в составе ключа, так называемые»).
Да, кстати, имейте ввиду, что для корректной работы в ЕИС вам необходимо использовать версию КРИПТО ПРО не ниже той, которая размещена на портале ЕИС. Как корректно её обновить, обладая более старой версией, выданной УФК, я написал вот тут.
Вот, собственно и всё. Надеюсь, этот материал чем-то вам поможет!