Всем добрый день!
Я уже отмечал, что Яндекс.Дзен уже не тот что, прежде. Если раньше все мероприятия по раскрутке (SEO) брал на себя рекомендательный алгоритм, то с начала 2021 года ситуация на Дзене в этом плане изменилась в корне. Да, по прежнему, платформа открыто декларирует, что нужно только «писать хорошо и часто», и больше ничего дополнительно делать не надо.
Однако только слепой мог не заметить, что с 2021 года что-то случилось с Дзеном, (об этом мы тоже поговорим) и сейчас де-факто все эти мероприятия по раскрутке Дзен-каналов «втихаря» отменили. И на кого они всё это переложили, как думаете?) Правильно, на авторов. А теперь скажите: много ли авторов на Дзене в принципе понимают что такое SEO? Вот-вот.. Тут то и начинается самое интересное. Потому что таким тихим на первый взгляд шагом, платформа попросту «скинула с бочки» всех тех, кто мог только тексты набирать.
Теперь на Дзене придётся думать ещё и над тем, как раскручивать свои каналы. Потому что с этого момента никто за вас этого делать не будет! Таким образом, тот кто не знает, не хочет знать что такое SEO, плохо владеет компьютером, HTML, и т.д., тот автоматически будет проигрывать конкуренцию авторам, которые это знают и умеют делать. Ну.. с тем зачем это нужно теперь и почему разобрались вроде бы.
Что такое SEO — мероприятия?
Вы наверно уже догадались, что SEO — это комплекс мер, направленных на искусственное продвижение того или иного сайта, канала, бренда в сети Интернет. Как правило, эти мероприятия требуют не только знаний, но и бюджетов. Т.е. финансовых затрат. Вот во что «кинул» Дзен авторов. Ничего не поделаешь… Если хотите успешно конкурировать с другими авторами, придётся хотя бы коротко почитать какие такие SEO-приёмы, мероприятия необходимо выполнять уже сейчас для Дзен-каналов.
Список SEO-мероприятий для Дзена
Ну.. многие из тех действий, которые я сейчас буду перечислять, вы итак знаете, просто не догадываетесь, что это элементы SEO-оптимизации. Поехали?
- «Самолайки» и само комментирование. Я писал про технику и назначение самолайков вот тут.
- Комментирование других каналов, желательно трастовых, популярных и «созвучных» с тематикой Вашего канала.
- Кросспостинг. Что это и как делается читать тут.
- Упоминания о своём канале на других ресурсах. (Ссылки). Платно или бесплатно. Пример такого упоминания.
- Продуманная закупка лайков для своего канала на специализированных сайтах.
- Создание сайтов-сателлитов поддержки основного ресурса, т.е. Вашего Дзен-канала. Таковыми могут являться блоги на бесплатных сервисах, таких как Li.ru, livejournal.com и другие, включая собственные сайты, такие как этот, например.
- Добавление своего канала во всевозможные рейтинги, каталоги, сервисы соц.закладок, вопросов-ответов, отзовики, микроблоги, форумы, чаты, и т.д.
Вот такой первичный перечень SEO-работ уже сейчас необходимо выполнять каждому автору на Дзене. Если он хочет, конечно, успешно конкурировать с другими авторами. И это я вам скажу ОГРОМНЫЙ труд! И куча времени и денег… Но только так сейчас можно протиснуться в ТОП Дзена…Увы, и ах..
Надеюсь, теперь вы понимаете куда катится Дзен, и что предстоит желающим там удержаться, продолжать работать.