Сегодня разбираю очередной Дзен-канал, который называется «Активный Дом К». Автора зовут Кристина, она пишет на канале о ремонтных работах, обустройстве в доме. А ещё обзоры, лайфхаки, и даже о походах в «Фикс прайс».
Каналу около года, он индексируется, он монетизирован. Автор наверняка захочет узнать, почему раньше публикации на канале выстреливали, а сейчас нет. И у меня есть ответ на этот и другие возможные вопросы Автора.
Преимущества канала
▪️Достаточно удачное название канала: короткое, релевантное и с загадкой — изюминкой в виде буквы «К». И да, на Дзене оно практически никого не дублирует. Оно гораздо выгоднее, релевантнее смотрится на фоне предыдущего названия канала «Активный декрет».
▪️Описание канала заполнено корректно, контент на канале соответствует заявленным тематикам. Контактная информация присутствует. Есть тематические подборки.
▪️Автор умеет хорошо излагать свои мысли, на канале есть успешные статьи. Алгоритм уже давно определился с аудиторией канала, и показывает, рекомендует контент именно заинтересованным пользователям.
▪️Автор хорошо чередует форматы, тасует их на канале.
Выявленные недостатки и мои предложения по улучшениям
▪️Самый большой недостаток состоит в том, что Автор забыл или не совсем понимает какой контент предназначен для развития основных тематик и прироста подписчиков. А какой для удержания завоёванных позиций, аудитории. Для роста канала необходимы тематические лонгриды и … длинные видео!
Вместо этого Автор несколько «засиделся» в 2021 году, когда ролики активно продвигались платформой и часто выстреливали, заигрался в своих коротких роликах, и это с течением времени начало негативно сказываться на развитии канала: произошло и происходит некоторое размытие основных тематик этими позёрскими роликами. Посмотрите: у Автора ролики набирают сейчас почти столько же просмотров, сколько посты…
Получается, что пользователи, подосланные алгоритмом, приходят посмотреть на ремонтные лайфхаки, почитать полезные обзоры, советы, а вместо этого видят 15-секундный ролик, где Автор успешно демонстрирует своё актёрское мастерство (без обид!).
Соответственно, как я уже сказал, про ремонт, домашнее обустройство, лайфхаки, советы для дома необходимо писать массивные статьи и снимать длинные видео, на которых и нужно демонстрировать суть совета, лайфхака, и т.д. А «роликовую эпопею» пора прикрывать. Точнее сократить их количество до минимума.
«Посты упущенных возможностей»
▪️У Автора много постов на канале, которые можно было превратить в сильные тематические публикации. Давайте я прямо покажу что я имею ввиду. Есть на канале вот такой пост:
Вместо этого поста, который всё-равно «бесславно погиб» через три дня, я бы сделал на месте Автора так:
Взяв за основу шаблон одной хорошей статьи Автора, написал бы разгромную статью под названием «Рассказываю о новом направлении «Гоблинкор»», и выбил бы из поисковой выдачи конкурентов!!! Занял бы их место, и предоставил бы впоследствии заказчикам эту статью в качестве портфолио с отличными перспективами хорошо заработать на внеплатформенной монетизации.
И ещё один пост, который не стал статьёй, а жаль…
Я могу ещё и ещё приводить примеры, но думаю, что достаточно, и Автор уже понял что я имел ввиду. Кстати, не забываем, что все успешные статьи — обзоры, лайфхаки просто обязаны содержать подзаголовки H2, H3. Во всяком случае, конкуренты их ставят. 🙂
В постах же я размещаю информацию на отвлечённые темы: я рассказываю о себе, своём здоровье, своих снах, настроении, о том что скоро выйдет на канале, объявления и новости, не тянущие на длинную публикацию.
Несколько моментов вдогонку
▪️Среди прочих недостатков выделю отсутствие имени Автора в описании или посте-знакомстве. Знаете, как неудобно получать комментарии на канале, начинающиеся с «Простите, не знаю как Вас зовут…» ? Некоторых гостей канала этот «пробел» несколько напрягает и даже отталкивает, и во многих случаях людям просто неудобно комментировать, не зная как зовут Автора. 🙁
▪️Посоветую завести аккаунты (а лучше сообщества) в соц. сетях, прежде всего, речь об ОК и VK, куда можно будет размещать ссылки на свои статьи и видео-обзоры на Дзене. Это поможет продвижению канала в дальнейшем.
Как видите, работы много. Предстоит небольшая смена тактики ведения канала. Это уже хорошо, т.к. стратегия выбрана, канал будет развиваться и дальше. Ибо темы Автор выбрал популярные, актуальные. Автор писать умеет, делает это не хуже меня. Может быть параллельно чуть-чуть подтянуть правописание в текстах. Для этого надо лучше перечитывать тексты перед публикаций, проверять «сомнительные» слова и запятые в Яндексе или других сервисах.
От себя пожелаю Кристине успехов и процветания на Дзене! Всё получится!
Это был разбор Дзен-канала «Активный Дом К». Copyright (C) Дзено-постинг.