Всем привет! С некоторых пор, а именно с конца февраля 2022г. многие ЭТП и гос. порталы стали работать заметно хуже. Как вы уже догадались, «ухудшения» связаны с событиями на политической арене.
Многие сайты, гос. порталы, площадки в России стали подвергаться информационной агрессии, хакерским атакам со стороны Запада. Так что если Вы на каком -то портале видите сообщения наподобие «что-то пошло не так», «сайт временно недоступен», «ошибка 403», «ошибка 404», «ошибка (error) 503, 501, 500 и т.д.»., то знайте: глобально чаще всего в этом виноваты страны Запада.
Ну а локально сейчас разберём одну ошибку с сайта Гос. услуг, «Что-то пошло не так», которую пользователи всё чаще и чаще видят на своих экранах. Заодно я расскажу кто в этой ошибке «виноват» и что делать.
Сайт Гос. услуг: При отправке заявления в ведомство «Что-то пошло не так»
Знакомая до боли многим ошибка с портала «Госуслуги» или www.gosuslugi.ru. Мы с ней стали сталкиваться теперь регулярно. Вот она:
Это так называемая «общая ошибка». Она чаще всего возникает в момент отправки заполненного заявления в ведомство, т.е. в момент его подписания ЭЦП руководителем организации или иным лицом.
Видите? Я подчеркнул, что формулировки могут чуть-чуть отличаться. Но суть остаётся прежней. Давайте я сразу расскажу кто в этом виноват.
Госуслуги: Что-то пошло не так. Кто виноват?
Или на чьей стороне ошибка. Актуально, потому что в организациях, например в бюджетных, часто начинают искать «крайнего», если исполнитель не может вовремя отправить соответствующее заявление на портал гос.услуг. Знакомая ситуация?)
Докладываю: если Вы на гос.услугах видите общую ошибку «что-то пошло не так», «сервис временно недоступен», «сайт перегружен запросами», «error 503 (500, 501, 403, 404)», то знайте: на 99% вина лежит на стороне персонала соответствующего портала, площадки, в данном случае, администрации гос. услуг. И лишь в 1% случаев вина лежит на стороне пользователя, заявителя, т.е. настройки рабочего места.
И чтобы разобрать и исключить свою вину в этом самом 1%, я всегда использую один и тот же алгоритм.
Госуслуги: «Что то пошло не так» при отправке заявления. Что делать?
Итак, алгоритм простой. Нужно проверить настройки своего рабочего места.
1. Проверьте Ваше интернет-соединение, если другие сайты успешно и быстро открываются, то переходим к п.2.
2. Очистите «кеш и куки» в своём браузере. Перезапустите браузер, и попытайтесь ещё раз отправить заявление. Если не помогает, установите другой браузер, (для госуслуг лучше использовать ), настройте его для работы на гос.услугах с помощью сервиса автоматической настройки ЭЦП, и попробуйте посредством него снова отправить заявление. Проверьте, не закончился ли срок действия Вашей программы криптографии (не истекла ли лицензия на КРИПТО-ПРО):
**Если лицензия на КРИПТО ПРО истекла, необходимо в удостоверяющем центре приобрести новую.
Не забывайте, что почти ежедневно выходят новые версии плагинов, расширений и дополнений для работы с тем или иным порталом; иногда обновляются корневые сертификаты удостоверяющих центров, и другое ПО и настройки. В этом случае также производим автоматическую настройку ЭТП и Гос. порталов с помощью автоматической программы настройки: «Контур.установочный диск» для Вашего браузера.
Если и это не прокатило, переходим к п.3.
3. Бывает, «глючит» сам компьютер или ноутбук. Чтобы исключить этот казус, попробуйте разместить Ваше заявление на гос. услугах, выполнив п.1-п.2 на ДРУГОМ компьютере. Если и это не помогло, значит всё что можно Вы проверили надёжно, и теперь на 100% виноваты сами Гос.услуги, администрация гос. услуг. Но по телефону они Вам в этом никогда не признаются. Такой у них принцип. Так им приказали.
Что в таком случае делать дальше?
Конечно, можно попытаться позвонить в контакт-центр гос.услуг:
Но опыт показывает, что в лучшем случае вам укажут, что «у нас всё штатно, ищите у себя проблему».
Можно ещё позвонить в ведомство, в которое Вы пытаетесь отправить данное заявление. И уточнить, всё ли штатно работает? Обычно это более продуктивный звонок. Но часто бывает так, что и само ведомство сухо укажет на то, что у них всё штатно.
Таким образом, всё опять сходится на проблемах самих гос. услуг… И здесь остаётся только вновь и вновь в разное время повторять попытки отправки заявления.
Кстати, небольшой лайфхак для Госуслуг для не отправляющихся заявлений.
Предположим, Вы заполнили заявление на гос. услугах, и у Вас в момент подписания и отправки заявления в ведомство возникла ошибка «Что-то пошло не так. По техническим причинам услуга временно недоступна. Попробуйте повторить попытку позже.»
При этом, как Вы понимаете, данное заявление сохраняется в черновиках. И в дальнейшем можно зайти в черновик и почти ничего не поправляя, снова попытаться отправить заявление позже. Вроде бы удобно, и не надо снова заполнять заявление в случае ошибок отправки, но!
Так вот, некоторые ведомства утверждают, что если такая (например) ошибка случилась, то лучше всего данный черновик заявления УДАЛИТЬ, и всё набивать заново. Во многих случаях (видимо это специфика работы гос. услуг) помогает именно удаление черновика и перезаполнение заявления «с нуля».
Как говорится, за что купил, за то и продаю))) Надеюсь, Вам помогут мои советы и опыт работы на гос.услугах.
Теперь очень многие жизненно важные функции, сервисы задействованы через ЕСИА — авторизацию, потому необходимо обеспечить исключительную надёжность этого сервиса