Всем привет!
Как вы уже догадались, что приключения в любимом всеми бюджетниками электронном бюджете продолжаются. Ну и поскольку мы бюджетники, то я по мере возможности выкладываю некоторые вещи, с которыми я сталкиваюсь по ходу своей профессиональной деятельности.
И буквально вчера мы столкнулись с очередной ошибкой в ГИИС Электронный бюджет, которая фигурировала на экране как «Электронный бюджет: Учётная запись пользователя не найдена в системе. Обратитесь к Регистратору органа Федерального казначейства».
Сейчас расскажу откуда мы «выкопали» такую ошибку, и что надо сделать для её устранения.
При смене ЭЦП пользователя не пускает по новой ЭЦП в Электронный бюджет
Предыстория такова. Мы сделали плановую замену электронной подписи пользователя в нами любимом ФЗС — портале. После новогодних каникул прописали эту новую ЭЦП на АРМ Электронного бюджета, как положено, в программу континент TLS 2.0. Сделали конвертацию ЭП на флешку. Как я уже писал ранее, без конвертации ЭЦП подписывать внутри системы ЭБ пока нельзя, потому что ЭБ не видит подписи. Надеюсь, вы не забыли про это..)
Однако, после выбора новой ЭЦП из списка при заходе в lk.budget.gov.ru почти сразу же вылезает вот та самая ошибка (кликабельно):

Что может быть причиной такой ошибки? Тут две причины могут быть. Первое — данный пользователь впервые получает ЭЦП, и у него нет никаких ещё прав. Точнее полномочий. Перечень полномочий подаётся в виде заявки в уполномоченный орган УФК по вашему местоположению. У нас Подмосковье, потому и ссылку привёл на mo.roskazna.gov.ru.
Вторая ситуация как у нас. Пользователь произвёл плановую замену ЭЦП в связи с истечением срока действия. Полномочия мы уже подавали два года назад. Ничего не изменилось. Но не пускает, говорит вот что «Учётная запись пользователя не найдена в системе».
Это 100% означает, что пользователь не прописан на серверах УФК. Соответственно, мы просто позвонили своему программисту в УФК, и нам за день он всё прописал. И вуаля! Никаких документов подавать не требуется, т.к. полномочия уже были назначены когда-то и не менялись.
Кстати, в РУнете можно встретить упоминания, что ТП УФК может бодро отрапортовать вам, что данный сертификат уже зарегистрирован на серверах УФК, типа входите. Но не входит в ГИИС ЭБ всё-равно! В таком случае, стоит проверить кеш браузера на рабочем месте, я использую для этой цели, например, ПО ccleaner.
Кстати, если после чистки кеша браузера, со старой подписью пользователь успешно входит в ГИИС ЭБ, то 100% вам надо атаковать вашего регистратора УФК. Чтобы они не говорили вам, на серверах они не прописали новый сертификат. Такое бывает, мы с УФК один раз бодались по этому поводу долгих 5 месяцев, но это уже совсем другая история..)
Точно так же прошли все эти же ступени, подтверждаю