Всем добрый день!
Рассмотрим банальный на первый взгляд вопрос. Вопрос о том стоит ли обращать внимание на так называемые лайки в социальных сетях и на Дзене в частности. Для чего же они нужны? И что конкретно они дают на Дзене, например.
Что есть «лайк»?
Лайк — это одна из составляющих так называемой реакции аудитории на ту или иную публикацию, видео, короче КОНТЕНТ. Недавно я написал публикацию о том как работает рекомендательный алгоритм на Дзене. В которой пояснялось, что ранжирование алгоритмами публикаций и каналов соц. сетей в целом опирается на «атомы» — мельчайшие частицы взаимодействия пользователей, аудитории с контентом.
И вот одним из таких атомов является «лайк» — отметка «нравится», или пользовательский голос… Пользователь, ставя лайк, ГОЛОСУЕТ. «За» — если это лайк. Против, если это дизлайк.
За что голосует пользователь? Рекомендательные алгоритмы практически любых систем едины в этом мнении. Нажимая на кнопку «лайкнуть», посетитель с точки зрения алгоритмов голосует за «побольше такого». Т.е. этот голос по сути сообщает алгоритму «покажи другому, вдруг и ему понравится». В случае дизлайка ситуация обратная.
Вот так примерно можно объяснить что такое лайки с точки зрения рекомендательных алгоритмов. А алгоритм на Дзене очень даже чуткий, следовательно, для него лайк — маркер, указывающий на то, что надо показать этот материал другим пользователям.
Что дают лайки на Дзене
Ну, вы уже догадались, что лайк на Дзене даёт возможность выиграть несколько показов в конкурентной борьбе между публикациями. А темп роста лайков к публикации побуждает алгоритм вновь и вновь показывать её новым пользователям, вовлекая в этот процесс всё бОльшее количество показов, новых лайков, новых пользователей.
Если число лайков начинает расти экспоненциально, то публикация взлетает к вершинам рейтинга, и начинает набирать невероятное количество просмотров и дочитываний. В таких случаях авторы на Дзене говорят: «публикация выстрелила».
Так что обычный и банальный лайк, к которому многие относятся как к чему-то малозначительному, на самом деле является доминирующей силой в популярности любого канала, блога, блогера. Ни много, ни мало…
Таким образом, можно смело утверждать, что маленький лайк играет большую роль в рекомендательных системах.
Итак, что дают лайки для каналов Яндекс Дзен, мы разобрались. Однако, авторы на Яндекс. Дзен часто задают мне вопрос: «а можно ли накручивать, т.е. покупать лайки для канала? И чем это чревато?»
Можно ли покупать лайки для Дзена? И где?
Отвечаю: лайки для Дзен-канала или отдельных публикаций покупать можно, и вскоре станет даже нужно. Потому что если одни авторы это будут делать (и поверьте, делают это для подавления конкуренции со стороны других каналов), а другие не будут, то явно первые будут в выигрыше. Следовательно, и Вам, уважаемый Автор, уже сейчас необходимо задуматься о покупке лайков для канала, тем более, что это не дорого.
Однако, хочу предупредить, что бездумная закупка лайков «пачками» почти наверняка приведёт к тому, что алгоритм на Дзене зафиксирует накрутку, а это в свою очередь может повлечь блокировку канала. Потому советую «барыжить» с лайками крайне осторожно, а лучше всего доверить этот процесс опытным товарищам.
Если у Вас есть непреодолимое желание осторожно «подкармливать» свой Дзен-канал лайками за скромную плату, то Вы можете мне написать в ВК в личку или на почту. Или в чате в правом нижнем углу сайта. И я предложу Вам варианты. 😉
Я как владелец Дзен-канала как никто другой знаю как сейчас трудно стало на платформе с показами. Это происходит потому, что раскруткой каналов втихомолочку занимаются всё больше и больше авторов. И те, кто по-прежнему пишут без мероприятий по раскрутке, сейчас проигрывают конкуренцию, зачастую недоумевая почему так происходит, и их охваты и показы неуклонно будут падать.