Всем привет! На очереди тяжёлый разбор Дзен-канала, который называется «Добро пожаловать домой)» . Тяжёлый он потому, что Дзен не даёт никаких гарантий даже если делать всё правильно, с любовью и усердием. Тяжёлый ещё и потому, что Автору данного канала придётся принять какое-то решение. И тем не менее, мой первый совет Автору данного канала дам прямо здесь и сейчас: «делай что должен, и будь что будет».
Кстати, каналу уже (!) 2,5 года, Автора зовут Майя, она пишет про недвижимость и истории из жизни с колокольни и от лица риэлтора. На канале более 7000 подписчиков, аватар присутствует, описание есть.
Сильные стороны Автора и канала
Автор является экспертом в своей области, пишет увлечённо, переживает за судьбу своего канала, озабочен продвижением.
У Автора есть опыт написания текстов. Тексты грамотные, авторский стиль присутствует, он сформирован. Тексты уникальные, Автор умеет составлять хорошие заголовки к публикациям. Автор способен интересно писать. Это очень важно сейчас.
Автор чередует форматы, однако я не нашёл видео. Впрочем, это не критично. Автор отвечает на комментарии, вступает в полемику под своими публикациями, что тоже приветствуется.
Переходим к недостаткам и рекомендациям
▪️Ну, первое, что заметил, это скобку в конце названия канала. На месте Автора я бы её убрал.
▪️В описании отсутствуют способы связи с Автором. И даже нет ссылок на профили социальных сетей Автора. Это большое упущение при любом дальнейшем сценарии развития канала.
Автор считает, что канал находится на спаде. Страдает от постоянных отписок и недобросовестной конкуренции. После проверки показателей публикаций за несколько месяцев, сильного падения дочиток — главной внутренней «валюты» платформы не обнаружено.
Т.е. ничего технически страшного с каналом сейчас не происходит. Скорее, Автор испытывает психологический спад, некую растерянность. Но мы обязательно поддержим Автора, верно, друзья?
Суть моих предложений
Изучив довольно много статей и постов на канале, я предлагаю Автору данного канала на выбор два сценария, две стратегии развития.
1. «Не навредить», и попытаться усилить то, что есть.
Устранив вышеописанные недостатки, перейти к новой тактике написания контента. Суть состоит в том, что проанализировав контент конкурентов, и главным образом свой успешный контент, а он есть, попробовать их превзойти в сюжетной остроте. Показываю:
Видите, как можно «поднять градус» публикаций? И перейти к повествованию от первого лица: «Я показываю и рассказываю, я делаю то, ездила туда, я поняла то, ощутила это, вспомнила, мне взгрустнулось, мой бывший, я шокирована, по следам моих воспоминаний, и т.д.»
Больше упора на сами рассказы, сюжет, нежели на ассоциации с недвижимостью и работу риэлтора.
Ну и коль повествование от первого лица будет, то (если это возможно) необходимо представить публике себя! Свои селфи, свои ролики, начинать делать отступления — посты о своей настоящей жизни. Потому что типичная техника блогера-профессионала подразумевает публичность, вещание о себе. И обязательно нужно постить ссылки на свои публикации в социальные сети, группы, сообщества. Это делает уже каждый первый конкурент.
2. Тематическая и контентная смена курса.
Это определённый риск, конечно, но моё дело предложить. Смена громко сказано. Предлагается поменять местами акценты в контенте. Сейчас на первом плане на канале акцент на тематику недвижимости и риэлторскую деятельность.
А рассказы и истории лишь «обвёртка», инструмент, способ для продвижения главных акцентов и ключевых слов. Я же предлагаю Автору сделать переворот на 180 градусов:
— Объявить на канале (в том числе это повлечёт смену названия и описания канала), что Автор просто пишет истории и рассказы! А слова «риэлтор», «недвижимость», и другие продвигаемые ключевики исключить из контента почти полностью, во всяком случае, упоминать о них вскользь, и только потому, что Автор работает в этой сфере.
Видите ли в чём дело: канал итак выглядит как «истории и рассказы», парадоксально, но получается, что недвижимость и продажа квартир как бы лишнее с точки зрения охватов, потому что получается, что все рассказы и истории как бы привязаны только к этой тематике, это сковывает, сужает тему, пространство для манёвра. Следовательно, ограничивает потенциальную аудиторию.
Подготовьте сюрприз для конкурентов: начинайте писать просто истории ради историй! Это расширит тематику, и по теории это должно привести к росту канала. Произведите «отвязку» от темы недвижимости в пользу писательства, литературных произведений и лайфстайла. По идее, тематику это не должно «размыть», ведь весь контент на канале итак состоит из историй из жизни.
Чтобы подготовиться к такому преобразованию, изучите стиль других авторов на Дзене, набивших руку на написании историй из жизни. Так, в предыдущем разборе Автор, на мой взгляд, хорошо пишет от первого лица.
И да, кстати, эффект наступит не скоро, не сразу.
Ещё несколько слов
Жаль, что Дзен не даёт никаких гарантий. Но необходимо принимать какое-то решение. И работать, идти к цели вне зависимости от причуд алгоритма. Если Автор по натуре революционер, боец, если он азартен, готов рискнуть, то безусловно примет второе предложение.
В случае, если Автор консервативен, то примет первое предложение, или даже оставит «всё как есть». В любом случае, решение за Автором. Я по натуре сторонник радикализма, и сходу бы приступил к реализации второго плана, даже рискуя загубить канал…
Кто не рискует, тот не пьёт шампанского! Это мой подход в данном случае, но это Я…
В любом случае, пожелаем Автору Дзен-канала «Добро пожаловать домой)» успехов на Дзене!
Это был анализ Дзен-канала «Добро пожаловать домой)». Copyright (C) Дзено-постинг.