Всем привет!
Давайте поговорим о том, какой же длины писать тексты для Дзена, чтобы добиться максимального эффекта. Ходят разные мнения на этот счёт, между прочим. Но как можно говорить об определённом «стандарте» если тематики каналов разные, да и формат подачи разный для разных авторов?
И всё-таки стандарт есть. Но он идёт с одной важной оговорочкой: «в среднем» или «в идеале». Или же «рекомендуется». Так вот и будем в этой публикации отталкиваться от того, «что рекомендуется математически». «Что выгодно», какая длина текста считается максимально оптимизированной для Дзена.
Для этой цели я решил показать сравнение показателей не оптимизированных текстов (текстов не оптимальной длины), и оптимизированных. Чтобы вы могли наглядно посмотреть разницу. Все примеры буду брать со своего же канала, т.к. считаю его очень удачным примером-наглядным пособием. Почему? Потому что он не привязан ни к какой тематике и фактически не имеет определённого формата подачи. Поехали?
Итак, пример «не оптимизированного текста»
Текста в публикации слишком много, поэтому многие читатели попросту не дочитывают его до конца в силу разных причин: «много букв», не хватило сил дочитать, лени, не хватки времени, нетерпеливости. Вот эта публикация:

Видите? Статья привлекла внимание алгоритма вроде бы, дали достаточно много показов для моего канала, и открыли публикацию 57 человек. Но! Из-за очень длинного текста, который составляет почти 6000 символов до конца дочитать смогли только 23 человека. Это около 40%. Маловато. А почему?
Правильно! Длинный текст «выматывает» читателя и он закрывает публикацию, не дочитав её до конца. Причём чаще всего читатель сначала оценивает длину текста наперёд, прежде чем прочесть, ну, т.е. мышкой колёсиком два-три раза вниз крутанёт, и если видит, что публикация более чем 2-3 экрана прокрутки, то вполне может закрыть такую публикацию, и в статистике по данной публикации сформируется так называемый «отказ». Это когда пользователь открыл и почти сразу закрыл публикацию.
Большое количество отказов — это сигнал алгоритму о том, что публикация либо не интересная, либо её заголовок не в полной мере соответствует внутреннему содержанию. В этом случае алгоритм прекращает показывать такую публикацию в общей ленте.
Теперь рассмотрим удачную, эффективную публикацию с точки зрения длины текста
Теперь посмотрим эффективную с точки зрения алгоритма публикацию. Эффективную по отношению количества просмотров к дочитываниям. Вот эта публикация:

Видите? Показов дали не так уж и много, зато из 141 открывших этот материал, 125 дочитали его до конца. Это более 88%.
Что касается количества символов, то оно здесь чуть больше 1000 (без пробелов). Вроде как маловато, но в публикации две картинки, которые и смогли «задержать» пользователей на требуемых 40+ секунд:

Однако, на этом скрине есть подвох. Который я подчеркнул красным. Дело в том, что среднее время дочитывания публикации на Дзене рекомендуется добиваться свыше 40 секунд. Почему 40 секунд? Потому что в этом случае пользователь увидит оба рекламных баннера в публикации (справа и внизу), и алгоритм посчитает, что публикация достаточно интересна пользователям.
Отсюда следует, путём не хитрых прикидок на глаз, что 55 секунд — это время близко к «опасной зоне». Почему? потому что некоторые пользователи очень быстро читают! И если вы не сделаете «технологический текстовый запас», то некоторые «скоро-чтецы» будут дочитывать публикацию за 15-20 сек., и вы получите в чистом виде отказ.
Потому лично я считаю, что будет благоразумным писать публикацию, где будет 2-3 экрана скроллинга. Это в среднем около 2000 символов при наличии 1 картинки в теле публикации, и 1500 символов при наличии 2 и более картинок. Не будет ошибкой делать 2500 символов.
Таким образом, оптимальная длина текста для Дзена должна обеспечивать среднее время дочитываний публикации в районе минуты с маленьким хвостиком. Это позволит обезопасить публикацию даже от быстро читающих пользователей.
Т.е. если Вы написали публикацию, и средне время её дочитывания составляет 1мин., 1мин и 10 сек, 1мин. и 20 сек. ,то Вы всё сделали, рассчитали правильно! Что касается количества символов, то я повторюсь, это в среднем при одной иллюстрации в тексте на Дзене = 2000 символов без пробелов.
Кстати, я перестраховщик и «рассусоливальщик», и потому часто мои тексты дленнее чем надо, но я с этим борюсь сейчас)))
Надеюсь, эта информация кому-то, да пригодится!