Всем добрый день!
Многие авторы уже в курсе, что в 2021 году руководство Яндекс.Дзен просто-напросто убрало тэги из процесса оформления карточки публикации. Из туманных объяснений журнала Яндекс Дзен трудно понять почему они это сделали. Хотя официально утверждается, что «тэги ни на что не влияли с самого начала». И со слов администрации получается, что все эти годы что существует Дзен, тэги нужны были для красоты..)
Разумеется, большинство авторов подобный ответ не устроил. Как же так? Ставили 3 года тэги на Дзене, ставили, и вдруг это всё не нужно оказалось. Однако, в правилах платформы указано, что это ключевые слова, понимаешь… Вот в чём вопрос.
И потому сейчас многие авторы задаются вопросом, а нужно ли всё-таки ставить эти самые тэги в тексты публикаций. Потому что вставку тэгов «вручную» они зачем-то оставили на платформе.
Очень не последовательная и противоречивая позиция руководства Дзен. Боюсь, что тут есть некий подвох. Если бы тэги действительно ни на что не влияли, как они говорят, то почему бы не убрать этот лишний и «не нужный» инструмент с платформы полностью? Но в теле публикаций возможность вставки тэгов оставили.
Кстати, как это теперь делается я уже написал на своём Дзен-канале, можете посмотреть. И в той, и в этой публикации я буду советовать вставлять таки теги…
Нужны ли тэги на Дзене?
Итак, поскольку тэги — это не только ссылки на определённый ключ, по которому можно сортировать публикации по тематикам, но и прямые участники SEO-продвижения, то на этот вопрос я могу ответить утвердительно. Тэги участвуют в формировании «тошноты» ключей внутри публикации, следовательно, их нужно вставлять.
Простой пример: на этом сайте я использую тэги. Облако тэгов. Предположим, я написал полезную статью про Дзен, но в внутри публикации тэг «Дзен» решил не ставить, к примеру. Таким образом, пользователь, зашедший на мой сайт, если он привык искать нужные материалы по тэгам, доступа к нужной публикации не получит. И уйдёт с сайта, не найдя того зачем пришёл.
Это для меня, автора означает по сути только одно: целевого посещения этой публикации не получилось. Т.е. я потерял потенциального клиента. Всего-то делов.. Так же и на Дзене: есть же пользователи,привыкшие искать по тэгам нужные материалы? Следовательно, те авторы, которые перестанут в 2021 году ставить тэги в своих публикациях, автоматически лишатся части трафика! Вот так! А они нам говорят «тэги бесполезны и ни на что не влияют».
Ещё как нужны! И влияют они на посещаемость Вашего канала на Дзене напрямую… По крайней мере лично я продолжаю ставить тэги на Дзене.