В официальном издании Дзена не могу найти такой информации. В группе ВК тем более. На авторских Дзен-каналах тоже информации не вижу. Может я что-то где-то пропустил?) Релиз какой-то?) Или официальное объявление. Может, никто не замечал этого. Так или иначе, для меня это небольшое открытие..)
На Дзене в постах оказывается тоже есть заголовок (H1), Title и description
Просто по какой-то причине, разработчики формата постов с помощью классов настроили весь текст так, будто в нём нет заголовка, как у статей. Визуально нет. Но на самом деле в коде любого поста он есть!
Я взял произвольный пост на Дзене, вот он:

Самый обычный пост одного замечательного Автора. Буквально на 3 абзаца. Весь текст выполнен одним вроде бы шрифтом и кеглем. Во всяком случае, так видят текст поста читатели. Но стоит посмотреть код страницы, и что мы видим:

В коде присутствует тег H1. (Подчёркнуто красным). Этим тегом выделяют заголовки статей. В статьях они, как вы помните, выделены более жирным и крупным шрифтом по сравнению с основным текстом.
Как определить какой заголовок в посте на Дзене
Так вот… если зайти в пост, выделить его текст, скопировать, и затем вставить в Word, то получится «Вау!» :

Теперь мы видим заголовок поста на Дзене. В данном случае, того самого, скрин которого я привёл выше. Так же видят его и поисковые машины РУнета. А вообще, у любого поста на Дзене есть и Title и Description.
Например, я для определения заголовка и мета-описания любой веб-страницы пользуюсь расширением для браузера «SEO META 1 COPY». А не копирую текст в MS Word. Расширение позволяет на открытой веб-странице увидеть сразу много мета-данных и иной SEO — информации:

Риторический вопрос: зачем разработчикам прятать сей факт? Факт наличия в постах заголовка. Только лишь с той целью, чтобы формат постов побольше отличался от статей визуально, или есть иной замысел, более тонкий расчёт?)
Видимо, разработчики хотят, чтобы посты не замыкались, не оканчивались рамками платформы, домена Dzen.ru, не служили лишь объявлениями для подписчиков, а чтобы они конкурировали в поиске с другими сайтами. Т.е. приносили платформе переходы с поисковых систем. То бишь, дополнительный трафик.
Наверно многие авторы уже заметили, что на посты есть поисковый трафик, переходы с поиска. Так вот, причиной этому служит как раз «тайный» заголовок, МЕТА-название и МЕТА-описание в коде поста.
Ведь посты пишутся быстрее, потому их суточное количество очень велико на Дзене. Надо же как-то использовать их в интересах платформы. А чтобы не утруждать авторов придумыванием заголовков и лишними думами, придумали довольно простой трюк: просто визуально «сравняли» имеющийся заголовок с прочим текстом.
Кроме того, само знание того, что заголовок у постов есть, теперь, когда оплата идёт не за просмотры рекламных блоков и дочитывания, а за дочитывания контента активными подписчиками, авторам по сути ничего не даёт. До тех пор, пока Дзен не сменит принцип монетизации.
Правда есть одно «но». Зная тайну скрытого заголовка в постах, я тут же могу указать на причину, по которой в журнале «Дзен для авторов» советуют в постах делать вёрстку так, словно это статьи. Т.е. первая строка — короткая, однозначно. Как будто это заголовок статьи (с точки зрения алгоритма это так и выглядит). Дабы избежать «ошибочных вердиктов» за спам.
Потому что любой SEO — шник знает, что слишком длинный H1 расценивается как манипуляция с выдачей или просто спам. А слишком короткий — как поисковый спам. Следовательно, по теории, если Автор Дзен-канала наберёт слишком много постов, не учитывающих новые обстоятельства, то канал может быть ограничен за контентный спам. Есть такой вердикт на Дзене, помните, его?)
А всё почему? Потому что мы многое о Дзене не знаем, и тычемся как слепые котята. Кстати, редакторы «Дзен для авторов», делающие с недавних пор акцент на вёрстку в постах, могут и не знать истинных причин почему им так сказали делать)))
Заголовок поста, очевидно, начинается с первой строки (первого символа) и до первого перевода каретки (переноса на другую строку). В любом случае, поисковик Яндекс увидит только первые 56 символов из «тайтл», а Гугл — 63 знака.
Многие могут заметить, что я на канале стал первую строку в постах отделять от остального текста поста. Делал я это чисто интуитивно, опираясь на блогерское чутьё. Но теперь этому есть чёткое обоснование)
Вот такое я для себя сделал наблюдение на Дзене. ✌️