С начала 2023г. я наблюдаю устойчивую тенденцию на сайте к падению показателя CPMV РСЯ. Проседание CPMV — жизненно важный вопрос, т.к. напрямую влияет на доходность от размещения блоков РСЯ. И раз вы читаете эти строки, то у вас наверняка происходит тоже самое, и вы хотели бы получить ответ на вопрос «почему».
Ну, что же. Я запросил по этому вопросу у тех. поддержки РСЯ, и получил некую версию-ответ. Не уверен, что вам понравится то, что они мне написали.
РСЯ: Что такое CPMV и Fill Rate
▪️CPMV — стоимость видимых показов рекламных блоков в РСЯ (Рекламная Сеть Яндекс);
▪️Fill Rate — отношение числа подборов рекламы к числу запросов в процентах.
Это так, лирическое отступление. Давайте посмотрим сразу вырезку из анализа тех. поддержки, и комментарий по поводу проседания CPMV:
Т.е. техподдержка РСЯ утверждает, что всё падение CPMV происходит из-за снижения показателя Fill Rate. Ну, я радостно бегу смотреть в статистику по Fill Rate за последнюю неделю, и вижу:
О! Данные статистики — упрямая вещь. И посмотрите, какой высокий показатель Fill Rate, который превышает 86% сейчас. А вот CPMV действительно низкий, он почти вдвое уже стал ниже чем был в конце 2022 года. Но как можно назвать 86% низким показателем???
А тех. поддержка заявила, что всё из-за падения Fill Rate…
Ради интереса я посмотрел каковы были значения CPMV в конце 2022 года. Заодно и значения Fill Rate:
Итак, выводы о падении CPMV из-за снижения Fill Rate несостоятельны. В ноябре Fill Rate был НАМНОГО ниже, а CPMV, как видите, в два раза выше.
Следовательно, поддержка РСЯ блефует. Точнее, не озвучивает истинных причин падения CPMV, следовательно, и доходности. Я предполагаю, что такие же показатели наблюдаются сейчас на многих сайтах Рунета. Потому что много поисковых запросов на тему снижения доходности РСЯ, падения CPMV.
А вот истинные причины проседания доходности РСЯ в этом году остаются за кадром. И увы, в Рунете пока нет информации об этом…
А у вас какой CPMV ?