Москва, 25 октября, 2022 год. Вчера состоялся так называемый Дзен-понедельник, подробный отчёт о котором весьма оперативно был выложен в Журнале Дзена. В целом, это мероприятие прошло под знаком «мы сделали то-то, ждите реализации на мобильных устройствах и допиливаний» .
▪️Так, руководство похвалилось, что сделали вывод средств на банковские карты, кстати, без упоминаний о лимитах, комиссиях, подводных камнях, и т.д.
▪️На Дзене стало возможно менять порядок вывода подборок на каналах с помощью перетаскивания мышкой соответствующих обложек.
▪️Было объявлено о закрытии с 01.11.2022 г. на платформе партнёрских программ, таких как Аврора, Нирвана. А так же продекларировано, что Дзен будет развиваться отдельно от других продуктов компании VK, и конкурировать не будет ни с кем.
Но меня, как и многих других авторов Дзена, заинтересовало разъяснение от Рината Низамова по поводу оплаты за активных подписчиков на Дзене.
За что же всё-таки на Дзене платят? Ринат Низамов объясняет
Сколько было версий, дебатов, сколько было комментариев, в том числе под моими публикациями, на эту тему. Многие авторы убедительно объясняли, что оплата идёт не за общее количество активных подписчиков на канале, а за процент активных подписчиков к не активным. Однако, посмотрим что на эту тему сказал сам директор по контенту:

Те, кто ратовал за процент активных подписчиков, всё-таки не учли момент:
Предположим, у меня молодой канал и 150 подписчиков. Из которых 148 — активные. Следуя «процентной» логике, такой канал будет зарабатывать несоизмеримо больше денег, нежели канал с 100.000 подписчиками, из которых активных только 5%. Абсурд?
А вот если платить за абсолютное количество активных подписчиков, то тогда всё логично. С этим моментом, надеюсь, разобрались, и хорошо, что Ринат «чёрными буквами по белой бумаге» это всем объяснил. 👏👏👏
Оказывается, донаты утяжеляют платформу, а Яндекс.музыка, формы и Ютуб — нет
Ну и не обошлось без казусов. На Дзен-понедельнике объяснили, что некоторые виджеты были убраны с Дзена якобы потому, что они утяжеляют интерфейс…

И да, обратите внимание, что отсылка то идёт на то, что якобы… донаты убрали просто потому, что они не популярны на платформе)))
Кто из авторов на Дзене готов поверить в это утверждение?) А музыка и видео не утяжеляют публикации?) Только донаты?) А формы такие прям лёгкие, что ничего не весят?) Так получается?) Ну не абсурд ли?)
Было ещё в конце публикации заявление о том, что инструменты для продвижения пересматриваются, и пока это только «в планах на бумаге». Кстати, это очень любопытный вопрос.
Если сделают инструменты для продвижения, ну, что-то типа нового рекламного кабинета, то не получится ли так, что состоятельные блогеры, постоянно использующие эти инструменты, банально не оставят трафика остальным?) Эдакая «гонка продвижений».
Потому, в таком вопросе нужна очень продуманная политика.