Второго декабря я провёл очередной эксперимент с так называемой «ЦА» или целевой аудиторией на Дзен-канале. Все знают, что мой Дзен-канал о продвижении и Дзене.
Следовательно, теория предсказывает, что публикации, выпущенные строго в тему канала, должны быть наиболее эффективными с точки зрения карты дочитываний, активности аудитории, следовательно, и дохода.
Заодно ставилась задача прощупать состояние «крана с показами» на канале. Я это очень просто сделал, выпустив публикацию на отвлечённую тематику: про мои злоключения на школьном собрании. 🙂
Как среагировала целевая аудитория Дзена на смену тематики публикаций. Пример
Получилась простейшая ситуация. Сейчас я покажу скрин с показателями «не тематической» публикации, той самой, и рядом будет карточка обычной публикации, в тему канала, которая была выпущенная на следующий день, смотрим:
Итак, что мы тут видим? Карточка экспериментальной публикации про школу — справа. Карточка публикации про Дзен.ру — слева. Зелёным подчёркнуто количество полученных ПОКАЗОВ и там и там. Красным подчеркнуто количество дочитываний.
Выводы напрашиваются сами собой:
▪️ «Кран с показами», как видите, работает примерно одинаково (это хорошая новость, мы ещё к ней вернёмся), и обе публикации получили практически одинаковое количество показов от алгоритма;
▪️Под публикацией на отвлечённую тему, как видите, ниже показатели пользовательской активности: меньше лайков, комментариев;
▪️Публикацию про школу (не в тему канала), как видите показали, но смотреть её не стали, как и предсказывалось теорией. Представители ЦА «просто пожали плечами, и прошли мимо». Ну это я грубо выразился. На самом деле, её тоже прочитали, только в ДВА РАЗА меньше, потому что почему?
▪️Правильно, целевая аудитория ждала от меня одного, а получила другое. Теперь я пожинаю плоды этого эксперимента, и в итоге, публикацию на отвлечённую тематику дочитали лишь 173 раза, что в два раза меньше, нежели у публикации в тему канала, которую дочитали 336 раз.
Соответственно, и получу я в деньгах ровно в два раза меньше за отклонение от тематики. Т.е. смотрите, как наглядно этот пример показывает, как важно соблюдать тематичность контента на своём канале, как это моментально влияет на показатели, на семантическое ядро, о котором тут написали в Журнале «Дзен для авторов».
Кстати, рекомендую обратить на ту публикацию внимание, и учесть при ведении своих Дзен-каналов. Если Автор будет чётко следовать выбранной тематике, то и алгоритм будет чётко понимать кому показывать ваши публикации, и ваше семантическое ядро будет крепнуть, и эффективность публикаций будет повышаться за счёт прекрасного процента дочитываний тематических публикаций, активности аудитории, и денежное вознаграждение будет расти как следствие соблюдения тематики, и как конечный продукт всех ваших стараний.
Какие я ещё сделал выводы
Я уже не первый раз замечаю, что алгоритм в последние буквально несколько дней подкрутили, в ленте стало гораздо меньше лично мне показываться контента, которым я не интересуюсь, алгоритм стал лучше учитывать мои предпочтения.
Добрый знак? Да. И что самое приятное, друзья, показов на публикацию стали давать больше. Не на много, но очевидно, больше, чем ещё 2-3 недели назад. Эта тенденция пока сохраняется.
Это означает, что новая Команда Дзена там, за кулисами, работает, что-то настраивает, что-то незримо допиливает. Боюсь сглазить, но кажется наметились и хорошие новости. «Свои показы» и «свои дочитки» мне дают, я их набираю.
А что касается отклонения от тематики в публикациях, то сейчас будьте с этим очень осторожны, товарищи авторы. Я считаю, что одной единственной публикацией про б на канале про котиков, вы можете нанести непоправимый вред своему каналу.
Не советую отклоняться от тематики ни на йоту сейчас всем авторам Дзен-каналов, учитывая, что волна банов и отключений кранов на Дзене сейчас продолжается. Исключение составляют каналы лайфстайлеров.
Мне почему-то кажется, что новая Команда Дзена готовит им незавидную участь в ближайшей перспективе. Т.к. для лайфстайл — блога не очень то и составишь семантическое ядро, и ещё Низамов говорил: «мы не знаем кому показывать публикации таких каналов».