Вы хотели знать, что такое контентный спам? Я уже писал, что невозможно объяснить что такое контентный спам без примеров. Потому что если вы обратитесь к справке Дзена, и прочитаете про контентный спам, то маловероятно, что у вас сразу появится понимание этого вердикта:
Сейчас я приведу один пример с заголовками трёх публикаций, который предоставил один читатель из числа авторов.
*Надеюсь, он меня не убьёт, и не обидится, потому что на скрине по моему мнению классический вариант контентного спама. Во всяком случае, моё мнение на этот счёт однозначное.
Пример контентного спама на Дзене с источником в заголовках публикаций
Итак, смотрим внимательно на скрин ниже. Автор выпустил три подряд публикации по одному и тому же инфоповоду (это видео-публикации):
Первое видео набрало 25000+ показов, затем вышло ещё два, хоть и разных по содержимому, но фактически с переставленными ключевыми словами в заголовках. Каков хитрец…)
Они набрали поменьше показов чем первое видео, но всё-же набрали. И вот вам, товарищи авторы, первый классический, простой, понятный пример так называемого контентного спама. Вот за это и выносят вердикт «контентный спам». Не только за это, просто это один из множества примеров, один из случаев, за что могут каналу влепить КС.
Причем, контентный спам (КС) на Дзене как нарушение применяется не к отдельным публикациям, а только к каналу целиком. При этом алгоритм может очень долго анализировать ваш канал на предмет КС, например месяц, год, два года.
Он смотрит: ага, один раз Автор проделал вот такой трюк, второй раз, третий. Затем, если на канале такой приём практикуется Автором систематически, то в какой-то момент он и получает «пенку» в виде такого жесткого вердикта как контентный спам.
Причем, КС — вердикт, который как правило обжалованию не подлежит. По сути автора канала с таким вердиктом обвиняют в том, что весь его контент полностью состоит из попыток манипуляций рекомендациями.
Весь ваш контент, вся ваша деятельность на платформе как бы признаётся «не несущей ценности», не сообщающей ничего нового или полезного пользователям платформы.
Потому, вердикт «контентный спам» так долго вынашивается алгоритмами, перепроверяется контент канала десятки раз, но если он вынесен, то это фактически равносильно объявлению вас на Дзене персоной нон грата, и ваше дальнейшее пребывание на платформе «нежелательно».
Как быть авторам литературных произведений, чтобы избежать контентного спама в заголовках?
Очень хороший, актуальный вопрос. Очень часто на Дзене я вижу как авторы историй, рассказов, особенно литературных произведений, пишут под одним и тем же заголовком разные главы, истории, рассказы. Или же делают минимальные отличия.
Давайте рассмотрим пример. Условный. Предположим, я писатель. Я пишу рассказ в трёх частях: «Приключения на Венере». Если я напишу заголовки «глав» следующим образом, то это может быть сочтено алгоритмами как контентный спам:
Повторы, повторяющиеся заголовки. Нет уникализации. Вот в таком ключе писать названия глав рассказа в нескольких частях я бы не советовал.
А как бы я сделал? А вот же:
Почувствовали разницу? Стоит придумать уникальные названия частям (главам), и теперь с точки зрения алгоритмов всё выглядит более пристойно. Вероятность получить КС за такой подход к составлению заголовков стремится к нулю.
Ну хорошо, с авторами рассказов понятно. А как же быть узкотематическим каналам, где из раза в раз, из публикации в публикацию переходят и используются одни и те же ключевые слова и их синонимы? А если использовать другие ключевики, то получится отход от темы…
Так ведь можно любой канал признать «контентноспамовым» ???
В яблочко! Тут чёткой границы нет, и быть не может. Любой канал теоретически может быть признан алгоритмом как размещающий контентный спам. Никто не застрахован в конечном итоге от такого вердикта.
Единственное, что можно посоветовать, это использовать блогерскую смекалку в заголовках, оригинальность, чтобы повторяться как можно меньше, и тем самым снизить вероятность получения вердикта КС для своего канала.
Есть у нас мастера оригинальных заголовков на Дзене, давайте один пример посмотрим, и вы по идее поймёте как надо действовать:
🦊 Игорь — хитрый лис. Видать, давно в блогосфере работает. Придумав такой заголовок, он и от тематики канала не отклонился, и надёжно обезопасил себя от возможного контентного спама.
На то Автору и голова, чтобы продумывать оригинальные, но вписывающиеся в семантическое ядро канала заголовки для своих публикаций. Надеюсь, все примерно поняли как надо действовать, чтобы заголовки не выглядели в глазах алгоритмов как контентный спам.
В этой публикации я пока коснулся только заголовков, не содержимого публикаций, и привёл только 1 пример, но уже сейчас вы наверняка почувствовали, насколько объёмная тема контентного спама…
Если у меня будет настроение, силы, и под рукой окажутся удачные примеры, то к этой теме я ещё не раз вернусь. ✌️