Итак, сейчас на Дзене время перемен. Время предложений. Оно назрело. Авторы недовольны своими доходами на платформе, недовольны подписочной моделью, и с помощью вентилятора и жидкой, липкой коричневого цвета субстанции поливают как могут свои «гроши» на каналах.
Подавляющее большинство авторов не без оснований приводят из раза в раз один и тот же аргумент: «а вот до подписочной модели были отчисления за рекламу в публикациях. И оплата была не только за активных 50 подписчиков, но за просмотр рекламных блоков гостями из поиска, коих не 50, а иной раз в сотни раз больше». Ну, вот такая несправедливость. Которую я и предлагаю устранить. Ведь платформа как-то должна поощрять авторов, у которых подписчиков = 150 а трафик, допустим, 20К в день. При этом, не ломая подписочную модель.
Предлагаю предоставить Авторам управление рекламными блоками в публикациях
Показываю на примере статей. Итак, в настоящий момент рекламные блоки на Дзене присутствуют справа, внизу, под публикациями, а так же, если речь идёт о мобильной версии, то и внутри, в теле публикаций. Вот как раз о рекламных блоках внутри публикаций и пойдёт речь.
Конечно, отбирать у Дзена мобильные баннеры в теле публикаций не будем) А вот касаемо десктопов, то вполне можно было бы передать самим авторам управление этими позициями на свой вкус. Чтобы каждый автор, подключенный к монетизации мог самостоятельно вставлять дополнительные рекламные блоки у себя в статьях и постах.
Это позволит авторам монетизировать тот самый, поисковый трафик. А так же авторы будут заинтересованы писать «под поиск», привлекать новый трафик на платформу из вне. При таком подходе авторы сами будут видеть сколько начисляется в рекламных кабинетах, например Рекламной Сети Яндекс , далее — РСЯ. И наконец, будет устранена несправедливость…
Наверно нужно будет поставить какую-то галочку в соглашении с Дзеном, в этом я не силён. Кстати, такой подход не новый в РУнете. Тот же самый ЖЖ в своё время позволял вставлять в публикации рекламные блоки гугл Adsence. При этом автору предлагалось заплатить за подписку платформе по фиксированному тарифу.
Разумеется, в таком случае, каждый автор должен сам соображать, окупит ли простановка блоков РСЯ такую подписку или нет. Как вариант, Дзен просто может, опять же, взымать комиссию по начислениям за блоки авторов. Так даже проще. И да, Дзен должен предоставить автору доступ к статистике по блокам.
*Могу немного подсказать. На эту тему у меня есть публикация-отчёт о доходах от блоков РСЯ на сайте. 😉 Чтобы было от чего отталкиваться, пища для размышлений авторам.
Таким образом, данный инструмент взаимовыгодный: платформа имеющийся доход не теряет, мало того, получает абонентскую плату за данный инструмент (как вариант, опять же, берёт комиссию), кроме того, дополнительный трафик с поиска и других систем, т.к. авторы будут всеми силами гнать трафик на платформу. Новые авторы будут стремиться к окупаемости, увеличению доходности, приводя новых подписчиков на Дзен, поисковый трафик. Что подразумевает соблюдение авторами законов той самой вёрстки, оптимизации текстов. 🙂
Во всяком случае, система начислений будет прозрачной. А то сейчас, как говорят некоторые товарищи, коллеги по цеху: «Дзен платит сколько-то и за что-то».
Показываю варианты позиций для рекламных блоков в статьях
Пусть, есть произвольная статья на Дзен-канале. Общая схема рекламных блоков может выглядеть так:
Автор может на своё усмотрение вставить до трёх рекламных блоков в теле публикации-статьи, и возможно 1- 2 блока в теле поста, которые будут отрисовываться только при заходе внутрь поста. Посты ведь маленькие.
РСЯ уже подключена к Дзену. Осталось только понять сколько рекламных мест разрешить под вставку кодов РСЯ. И продумать вопрос безопасности. Рекламный код блока РСЯ сможет вставить даже ребёнок. (Платформа наверняка обеспечит всё и объяснит).
Реклама, о которой я говорил, может выглядеть в итоговом варианте вот так:
Конечно, необходимо продумать какие-то пороги (не всем предоставлять такую опцию, а скажем, от 300 посещений в день). Биллинг. Отчёты. Размер комиссии системы. Продумать меры безопасности. Вопросов будет много.
И да, РСЯ не панацея, есть и другие рекламные сети. Только их чуть сложнее будет подключить к Дзен-каналу. Но тоже возможно.