Меня часто спрашивают отчаявшиеся авторы на Дзене, уставшие от бесконечных проседаний показов, дочиток, дохода: «Ну как же выбраться из ямы? Подскажите, что надо делать!? Где? Как?»
Недавно я написал статью о том, где я рекомендую закупать дочитки и лайки для продвигаемого канала на Яндекс.Дзен. Однако, там я пообещал более подробно написать про стратегию закупки. И вот я это делаю. Сейчас рассмотрим на примере сколько и чего закупать для конкретного канала Яндекс.Дзен.
Общие соображения о стратегии продвижения CAP-системами
1. Для начала надо изучить продвигаемый канал. Его средние суточные показатели по дочитываниям, лайкам. Выявить отношение количества дочиток к количеству лайков. Благо это сейчас легко сделать. Теперь в Дзен студии есть статистика «в реальном времени». Для этого можно ей воспользоваться, и банально сложить дочитывания и лайки на канале за 48 часов, и разделить на два. Затем количество дочиток разделим на количество лайков (не каждый дочитавший ставит лайк!) и получим примерное среднее соотношение. У меня вот на канале получается что на 100 дочитываний приходится менее 15 лайков. Это довольно низкое соотношение и плохая «реакция аудитории», следовательно имеет смысл её чуть-чуть подтянуть в вышеупомянутой системе раскрутки каналов яндекс.Дзен.
2. Я в любом случае НЕ рекомендую покупать дочиток больше чем на 20% от суточной средней нормы на одну публикацию. Т.к. это сразу бросится в глаза алгоритму, и он может автоматически пессимизировать Ваш канал. Тоже самое касается и лайков. Если у меня в среднем на одну статью приходится 6-8 естественных лайков, то больше чем 2 лайка в сутки на 1 публикацию я покупать не стану ни за что! Из этого вытекает то, чтобы сохранить примерное соотношение лайков и дочиток, нужно закупать не только одни лайки, или только дочитки, но и то и другое.
Высчитанное Вами соотношение не должно быстро меняться с течением времени. А то алгоритм заподозрит неладное. В любом случае, раскрутка — это очень плавное, тишайшее, поступательное и осторожное действо, растянутое на много недель. Набирайте обороты плавно, не спешите, и будет Вам счастье…
3. Ни в коем случае не покупайте в системах раскрутки комментарии и подписчиков! Это лишнее! Прирост комментариев и подписчиков должен обеспечить Ваш контент! Купленные комментарии сильно бросаются в глаза, а купленные подписчики во-первых, через пару дней спокойно отпишутся, а во-вторых, Вы должны понимать, что это «мёртвый груз».
4. Всю «оптимизацию» и продвижение делайте сами, если не хотите потом пожинать плоды чужих ошибок. В крайнем случае, доверьтесь настоящим асам, проверенным людям. Но самому всегда лучше!
5. Не продвигайте канал, когда он на подъёме, и идёт в гору сам. Это «масло масляное». Кроме того, это лишняя трата денег.
Пример готовой стратегии на моём канале
Дано: скрин со статистикой за 48 часов (с 3 по 5 декабря):
Я беру грубо три публикации, складываю дочитки за 48 часов, получается 255. Делю на два, т.к. мне надо выйти на суточные показатели, и получается очень грубо в среднем на канале 123 дочитываний в сутки. Это означает, что прикупить я смогу в сутки не более 5 части (20%) от 123 дочиток, это = 25 МАКСИМУМ дочиток.
Следуя той же логике, рассчитываю, что лайков у меня в среднем очень грубо в сутки выходит 14. Это означает, что докупить мне надо не более 3 лайков в СУТКИ.
Но самое для меня здесь важное это суточное среднее соотношение лайков к дочиткам: 123:14=8. Т.е. на каждые 8-9 дочиток, приходится 1 единственный лайк. Вот это меня тревожит больше всего. Потому что получается, что мои публикации не очень нравятся пользователям на Дзене, и только каждый девятый (грубо) готов поставить лайк. А это ничто иное как пресловутая реакция аудитории. Вот её то и надо поднять! А для этого надо либо менять направленность контента, либо стиль Автора…, что сложновато…
Зато докупить несколько лайков в сутки — проще и по силам, и по карману! В таком случае, с течением времени алгоритм поверит в то, что реакция аудитории у меня лучше, и как следствие будет чаще показывать мои публикации в ленте.
Вот такой несколько грубый, но всё же конкретный пример для конкретного Дзен — канала.