Если вы только приступаете к изучению такой темы как SEO — оптимизация, то очень важно знать как можно больше про ссылки, ссылочное продвижение. Сейчас рассмотрим простой, но очень важный элемент в SEO — анкоры в ссылках, а так же я покажу на примерах так называемые анкорные и безанкорные ссылки. Простым языком, для чайников, так сказать.
«Анкор» в ссылке. Что это?
Все ссылки в интернете всегда состоят из трёх частей:
- Адрес ссылки
- Текст ссылки, или анкор
- Параметры ссылки (в HTML — коде ссылки).
Как вы уже догадались, если речь идёт о ссылке, то анкор — это текст ссылки. Давайте рассмотрим иллюстрированный пример. Допустим, есть текст, и в нём размещена какая-то ссылка:
Ссылка прячется под анкором «монетизировать». Таким образом, это анкорная ссылка, а слово «монетизировать» и есть тот самый, пресловутый АНКОР. 🙂 Поняли теперь?)
*Кстати, эта ссылка ещё и контекстная.
Чтобы стало окончательно понятно, посмотрим скрин HTML — кода этой ссылки:
Итак, в коде данная ссылка, как видите, имеет обещанные мной адрес и анкор. (Без параметров).
Теперь гораздо проще будет показать безанкорную ссылку!
Что такое безанкорная ссылка. Показываю.
Теперь понятно, что безанкорная ссылка — такая ссылка, которая не содержит в себе анкора, т.е. текста ссылки, но содержит лишь адрес. Пример — иллюстрация безанкорной ссылки:
На ваших экранах ссылка в описании Дзен-канала «Дзено-постинг», которая ведёт на этот сайт. Это безанкорная, кликабельная ссылка, т.к. она содержит в себе только адрес. Да, кстати: не допускается в качестве анкора использовать адрес ссылки, т.к. в таком случае, ссылка так же будет считаться безанкорной.
Да, товарищи. Часто в продвижении используют размещение как анкорных ссылок, так и безанкорных. Безанкорные ссылки чаще всего приходится ставить в профилях порталов, площадок, платформ, просто потому, что (как вот на Дзен.ру получилось) платформа не позволяет технически оформить ссылку с анкором.
А теперь интересненькое!
Анкорная ссылка и безанкорная. Разница?
Объясняю. В SEO — продвижении есть большая разница между ссылками, в которых указан анкор, и ссылками, в которых нет анкора. Дело в том, что обе эти ссылки передают какой-то вес продвигаемому ресурсу. Однако, анкорная ссылка содержит в себе ещё и ключевое слово или выражение.
Следовательно, размещение именно анкорной ссылки будет выглядеть сильнее и выгоднее с точки зрения продвижения. Потому что содержит в себе ключевые слова. Но не всё так однозначно. Потому, посмотрим любопытный скрин из одной популярной ссылочной биржи, где заказчики уже предлагают мне размещение различных видов ссылок:
Любопытнейший скрин. Ссылки подчёркнуты, их адреса не показываю. Как и предсказывала теория, 4 из пяти ссылок имеют анкоры, текст которых является на 100% продвигаемыми ключевыми фразами для поиска:
▪️ «Курсы английского языка тут»
▪️ «Мотосалон Квадропарк»
▪️ «Подробно про устройство шумозащитных экранов»
▪️ «фотогафий цветов».
Видите, как заказчики продвигают свои позиции сайтов по ключевым фразам с помощью заказа арендных ссылок на различных площадках, в том числе, на моей?)
И да, среди проплаченных ссылок есть и безанкорная. Вот она: stroy-gorod.kz. Иногда безанкорные ссылки тоже размещают для продвижения. Обычно это делается для того, чтобы адрес домена был узнаваем в интернете, чтобы по нему искали что-то в поиске. Чтобы «зацепить» часть переходов с поиска в Гугл или Яндекс для тех пользователей, которые вместо обычных анкорных поисковых фраз забивают в поиске что-то типа «строй-город» или «stroy-gorod».
И в том, случае, если ваш домен имеет человекочитабельный вид, содержащий по сути (как в данном случае) в своём названии готовое ключевое выражение, то размещение безанкорных ссылок будет иметь определённый смысл помимо математического увеличения числа обратных ссылок. 😉
Ну, что же.. Задача по разъяснению на тему «что такое анкорные и безанкорные ссылки в Рунете», считаю, что выполнена. Так же я приоткрыл завесу того, как работают SEO — специалисты на биржах арендных ссылок (и не только), как они составляют анкоры — ключевые слова, как они окружают их околотематическим текстом, и предлагают к размещению на платной основе уже владельцам сайтов, таким как я, он, она…
Весьма познавательно для тех, кто начинает делать свой первый сайт
Благодарю! 🙂