Вопрос накруток в сайтостроении существует столько же, сколько два первых конкурирующих за трафик сайта. Т.е. с самого начала. Сейчас вопрос «накручивать или нет» уже не стоит. Закупку лайков, комментариев, ссылок, дочиток уже давным-давно никто не называет накруткой. Сейчас это называют «оптимизацией» или «продвижением». И реалии таковы, что вне зависимости от того, сайт Вы развиваете или Дзен — канал, Вам, чтобы не проиграть ещё на самом старте, попросту придётся заниматься «накруткой» (продвижением). В противном случае, Вы будете аутсайдером на Дзене или в РУнете.
Как наказываются на Яндекс.Дзене «накрутки»
На Дзене очень большой перекос между тем, что «написано в правилах» и тем, что есть на самом деле. Это я вам говорю как человек, который на Дзене ведёт канал больше года. И если обратиться к правилам на Дзене в части касающейся именно накруток, которые они называют «Искусственное завышение показателей», то там весьма обтекаемое и лаконичное заявление висит:
Видите? По сути нет никакого наказания за «Искусственное завышение показателей»! Только «не учёт в статистике», и отсекание дохода от тех публикаций, которые Дзен считает «накрученными». И никакого вам бана.Так что вопрос относительной безопасности при закупке лайков и дочиток для Дзена окончательно закреплён в правилах, насколько я понял этот скин, и вообще:
Получается, понимая, что современная конкурентная среда не возможна без элементов накруток (оптимизации), Яндекс фактически открыто даёт «зелёный свет» такому виду конкуренции. И этот скрин из правил платформы яндекс.Дзен явное тому доказательство.
И я по чесноку всем заявляю, что даже нет никакого отсечения доходов на Дзен канале для тех статей, к которым я закупал лайки, дочитки и подписки, готовя эту публикацию. Кстати, я готовился к этой публикации около года. Проверяя, перепроверяя, экспериментируя с накрутками.
Не только можно, но и нужно!
Итак, вопрос «а стоит ли делать», фигурирующий в заголовке, приобретает совсем другой оттенок. А именно: вопрос «стОит /не стОит» использовать для продвижения на Дзене закупки показателей уже не стоИт! Это уже само-собой разумеющееся. Ибо практически все авторы на Дзене, чтобы они вам не говорили, так или иначе занимаются таким продвижением. А тот кто не занимается, не делает этого, заведомо уже проиграл нишевую конкуренцию на платформе, и сам себе злобный Буратино…
И я могу привести сотни примеров на Дзене, когда авторы, не занимающиеся оптимизацией, закупкой дочиток, лайков, уже просели так, что вынуждены заводить другие каналы или искать другие платформы. Но им я так скажу: ищите, ребята, ищите другие платформы…
Но фишка то как раз в том, что и на любых других платформах законы конкуренции ТЕ ЖЕ. Следовательно, и там вы сядете в калошу, если не будете заниматься оптимизацией. Вот такая суровая правда жизни в Рунете сейчас… Ну и что касается сайтов, то тут давным-давно идёт война «кто кого переоптимизирует». Десятки лет.
P.S. Да и забудьте слово «накрутки», и запомните новое: «SEO — оптимизация». Вперёд! Смелее!