Многие авторы Дзена вчера обратили внимание на любопытную публикацию журнала «Дзен для авторов»:
«зачем блогу семантическое ядро и как оно поможет попасть на первые строчки поисковиков».
Что-то я не припомню, чтобы Дзен когда-либо обращал такое пристальное внимание на SEO. Уделял ему столько внимания. Сразу же напрашивается встречный вопрос…
Зачем Дзен-каналу SEO — оптимизация?
Ведь алгоритм рекомендательный, не так ли?) Все эти годы блогерам-лайфстайлерам на Дзене не требовалось знать что такое SEO. И вообще, та публикация описывает в общем, классический вариант оптимизации сайта в РУнете, скажем, автономного блога, но никак не Дзен-канала.
Семантическое ядро.. Какое нафик семантическое ядро в блоге Ирины Анатольевны?) Можно привести и другие примеры. Сотни тысяч примеров каналов, которые без всяких семантических ядер и без оглядки на SEO получали свои охваты годами.
Проблема в том, заголовки для ТОПа Яндекса и для ТОПа Дзен.ру = разные. В Дзене понимают это. Тогда самый главный вопрос: «зачем они разместили эту статью?» Всё-равно более половины авторов не знают, и знать не хотят ни про какое SEO.
Тогда в чём фокус?) Нас (авторов) к чему-то готовят?) Идёт намёк на то, если внимательно прочесть статью, что если… в Дзен-канале не будет выраженной тематики с точки зрения SEO (то самое семантическое ядро), то такой канал будет понижен в результатах ранжирования публикаций уже в лентах Дзена:
Ну, как вам это нравится, друзья?) Они случайно не намекают нам на тот самый фильтр МПК?) Ведь Дзен.ру теперь не часть Яндекса, и теперь никаких преференций в поиске яндекса страницы (публикации) авторов Дзена получать не будут.
Вот и призывают … заняться анализом своих каналов на предмет SEO-оптимизации. И намекают, что дневниковые записи как бы «с вещами на выход» ?) Как и лайфстайл?) Как и каналы узкой тематики или редкой тематики?)
Чего это вдруг Дзену потребовалось SEO?
Из всего этого я понял, что общий входящий трафик на Дзен.ру падает. И ребята уже заёрзали. Ну, типа.. «а что же будет, когда закончится срок аренды главной Яндекса??» Упс.. видимо, дошло…
Вот и начинают «побуждать» писать всех под поиск. Потому что после того, как Яндекс отберёт у Дзена главную страницу, кроме поиска и закладок входящего трафика не будет. А значит не будет и показов. Вообще не будет.
Даже не будет смысла включать рекомендации, кроме тех, кто закупает показы в новом рекламном кабинете. Потому что показов только на это и хватит. На рекламу… за 10.000 руб. 😉
И это… идёт намёк чтобы не надеялись на показы. Время халявы прошло, если сами из поиска не научитесь извлекать трафик, то платформа вам ничем не поможет. Заметьте, за поисковый трафик оплаты на Дзене нет. Потому что не каждый пришедший из поиска Яндекс или Гугл — авторизован в VK или Яндекс-ID.
Не многовато ли для обычного автора Дзена?
Значит, получается, что авторы должны с помощью SEO- приёмов, предварительно ВЫУЧИВ их, продвигать домен Дзен.ру в выдаче поисковиков, причём размер оплаты уже известен:
Смотрите, какие парадоксальные напрашиваются выводы. К автору Дзен-канала за последние несколько месяцев требования так выросли, что ведение канала стало сопоставимо по сложности с работой на сайте.
Отсюда вопрос, догадались какой?) «Зачем тогда нужен Дзен?» А вот на этот вопрос я не смогу ответить. Пусть каждый сам решит для себя. И да, изучение SEO в жизни потом пригодится, при создания сайта, например. Когда Дзен вам окончательно надоест..)
И что-то нас ждёт после НГ…
В общем… Интересно… Я думаю, по своему опыту тут следующее. Я веду одновременно и несколько сайтов и блог в дзене и часто просто копировал статьи на дзен с сайта. Допустим, во вторник я размещал статью на сайте, а в среду или четверг делал ее перепос в дзен. И что я заметил. Если во вторник и среду на сайт шли по запросам с поисковиков именно на новую статью, то с четверга, как она размещалась на дзене, поток на сайты прекращался, а в поисковиках первой стрчкой красовалась статья на дзене, а статья на сайте понижалась существенно и отыскать ее было трудно. Пока дзен хоть что-то платил, то я мирился с этим. Сейчас уже перестал делать перепосты, и прсото делаю краткие анонсы.
Но я не об этом.
Когда дзен перестал рекомендовать мой блог, то основная масса стала заходить через поисковики — статей-то много, и заимают хорошие строчки.
Видимо, горе-менеджеры дзена хотят, чтобы авторы своими руками и своими силами давали еще больше читателей из поисковиков, трудились как рабы на галерах. При этом сам дзен ничего не будет делать.
Вот сейчас, за последний месяц, на мой блог в дзене заходит 60% из поисковиков, и только 3% из рекомендаций дзена. Наверное в дзене хотят, чтобы я своими руками увеличил эти 60% еще и еще.
Кстати, я еще заметил, что количество баннеров рекламы увеличилось — теперь появился еще баннер сверху. Наверное скоро появятся баннеры слева, баннеры внутри статей и т.д. и т.д.
Вы правы, судя по всему делишки плохи — вот баннеры добавили и статейки такие пишут. Туда им и дорога.
Да, «надстатейный» баннер появился буквально на днях, и при этом, как Вы догадались, «курс минуты» для авторов остался прежним)
Я тут посчитал что изменилось за год.
От дзена я стал получать в 10-15 раз меньше! Это реально. При том, что за год добавилось много постов и статей — ну тысячи полторы точно.
А вот от РСЯ наоборот я стал получать в 2-3 раза больше.
Вот что за такие странности. Ведь и Дзен тоже стал получать скорее всего от РСЯ больше, а платить авторам меньше.
Логично) Их доходы подскочили в разы, чего только новый горизонтальный баннер над статьями стоит)
А авторам платят по-прежнему 4 копейки за минуту..