Я являюсь клиентом МТС с 2004 года (почти 20 лет!), и вроде как нормальные партнёрские отношения подразумевают некоторые преференции для старых клиентов, но это к сожалению не относится к сотовым операторам, таким как МТС или Билайн, Мегафон.
Я ещё помню времена, когда МТС мне дарил на ДР, и к НГ по 1000р. на баланс. Но увы, эта эпоха прошла, и пару лет назад моё отношение к МТС стало крайне негативным.
История одной клоунады: Я и МТС
Было бы всё это смешно, если бы не было таким грустным. Был у меня «нетариф» в последнее время, и дважды в 2023 году мой оператор сотовой связи, который МТС, поднимал мне оплату по 60 рублей. В конце предыдущего года так же поднимали на 50 руб.
В итоге, оплачивать по состоянию на конец лета 2023г. приходилось более 700руб. в месяц за услуги сотовой связи. В условиях финансового кризиса, такая сумма для обычного инженера не очень то и подъёмная.
Несколько раз я разговаривал с оператором по поводу снижения стоимости моего грабительского тарифа, но каждый раз мне предлагали скидку на 30% в течение 90 дней.
Затем, приходилось снова канючить. Но мне это поднадоело, и я попросил оператора: «а нельзя ли сделать такую скидку на постоянной основе?» На что мне ответили, что нельзя, и мол, идите выбирайте себе любой актуальный тариф на официальном сайте, если этот не устраивает.
Намёк на то, что я давний клиент, и уже можно было бы и пойти на определённые уступки, не прошёл.
И тогда я вспомнил, что я чиновник
Да. У нас крупная бюджетная организация, и я — чиновник. Пусть, моя виза самая последняя в документах, и носит более чем формальный характер. Но я — часть системы, и могу воспользоваться её маленькими плюшками.
Я пошёл в наш коммерческий отдел со своим вопросом. Вопрос был простой: нет ли для работников нашей организации каких-либо корпоративных или льготных тарифов сотовой связи?
К моему удивлению, и радости, мне доложили, что да, только для сотрудников есть 3 специальных тарифа Теле2. За 300 руб, за 400 руб. и за 500 руб. [В открытом доступе их нет].
С внушительными пакетами по минутам и гигам каждый. (Более 1000 мин. и более 30 гигов на минималке). Названия не буду писать, чтобы не выглядело как PR Теле2.
Смысл простой: тебе выдают бумажный сертификат на подключение тарифа на выбор до 5 номеров. Можешь хоть кого подключать, на любые паспорта. Хоть знакомых, хоть родственников. И едешь в специализированный салон Теле2. Карта таких салонов прилагалась.
Ехать, конечно, не хотелось, но ценовая политика МТС попросту меня вывела из себя, и вынудила на вот такой радикальный шаг — переход к конкуренту. С сохранением номера, разумеется. Иначе бы я не согласился. Что было далее, напоминает клоунаду.
И начался мой торг с МТС
Приехал я в салон Tele2. Оформили заявку на перенос в Теле2 с сохранением номера. Это процесс занимает сейчас 8 суток, кто не знает. В процессе переноса номера связь практически не пропадает.
Ну и началось… Уже на 2 день после заявки оператор МТС начала названивать с расспросами:
▪️Давно ли Вы с МТС? /*ага, а сами не видите что ли по базе?*/
▪️А что Вас не устраивает в МТС? /*ага, чаты в ЛК почитайте, чо дурачка включаете?*/
▪️Ой, а Вы правда такой-то? Давайте ка подтвердите, что это Вы, и что Вы — владелец! /*ага, началось..*/
▪️Ой, а Вы не могли бы назвать условия предложенного Вам тарифа в Теле2? /*приближаемся к самому интересному!*/
Я доблестно прошёл проверку, что я это я, что я добровольно перехожу к другому оператору, и что мне предложили вместо ваших грабительских 700 руб. за 500 мин. и 15 гигов. По деньгам в два раза меньше, а по пакетам в два раза больше…
«Аукцион» стартовал
Оператор:
▪️ А сколько минут Вас устроило бы? А гигов?
▪️А если мы предложим Вам 300 рублей? Останетесь у нас? А 250 ?
▪️Может назовёте свои какие-то условия?
Видали, какие стали сговорчивые?) Назовите, мол, свои условия…)) Надо же.. а до этой заявки на переход к конкурентам не хотели мне скидку предоставлять… Посылали на оф. сайт тариф выбрать другой, ага. Так и хочется сказать «клоунада».
Я три дня отвечал на все такие вопросы «не знаю». Затем, выставил условия: 250 руб. на меня и членов моей семьи, номера которых я назову (итого: 4 чел.) но пакеты не ниже чем в спец. тарифе Теле2. И тогда я остаюсь с вами, так уж и быть.

Оператор с радостью согласилась на моё предложение, и перевела в ходе долгой онлайн-процедуры названные мною номера на новый, куда более демократичный тариф с хорошими пакетами. 😉
На этом, сия история закончилась для меня, но не закончилась для МТС: про существование такого чудо-сертификата, и свой опыт «торгов» с оператором я рассказал намедни 1100 сотрудникам нашего филиала. 😉
Передав «эстафетную палочку» другим людям… Позже я узнал, что уставших от ценовой политики МТС в нашей организации набралось не мало. Некоторые товарищи не стали вести торгов, т.к. совсем не доверяли МТС, и перешли к их конкурентам.
Некоторые последовали моему примеру. Ну а компания МТС получила то, чего добивалась. Как говорится, как аукнется, так и откликнется ✌️