Каков же принцип, механизм присвоения той или иной публикации пометки (пометок) с соответствующей темой алгоритмом ? Рассказываю про свои наблюдения. Сразу покажу такую пометку, или о чём здесь речь:

Хоть я и не про спорт пишу, но как видите смог раскусить принцип, по которому алгоритм с бОльшей вероятностью включит публикацию в тематический раздел на платформе. Что это даст Автору, публикации и каналу мы разбирать в этом материале не будем, тем более, что пока не факт, что какое-то преимущество.
Пока я расскажу как мне это удалось, и про свои наблюдения.
Я рассмотрел 50 публикаций в разделе «Экономика» на Дзене
В этом разделе сосредоточены только те публикации, которые получили метку «Экономика», и моей задачей было выяснить, как же им это удалось. Ну, что же, товарищи, давайте я поделюсь своими наблюдениями.
✅ Первое: по моим данным такие метки присваиваются алгоритмическим путём на основе содержимого SEO-разметки публикации. Не видимой разметки, а SEO — разметки (есть разница!);
✅ Алгоритм берёт за основу два ключевых слова из публикации, которые согласуются с его словарём, который наверняка обновляется и корректируется (но нам его разумеется не покажут). Само-собой, что по 1 ключевому слову определять тематику статьи было бы не серьёзно.
✅ Причём, эти ключевые слова он смотрит в SEO-заголовке статьи, смотрим внимательно:

Уловили разницу между заголовком публикации и SEO-заголовком публикации (тайтл) ?? Нет? Тогда показываю заголовок Дзен — публикации:

Нужное обведено красным. А теперь показываю SEO-заголовок (так называемый title) этой же публикации:

Уловили разницу?) Итак, заголовок рассматриваемой публикации:
Почему россиянам стало сложнее получить одобрение по ипотеке
А её SEO — заголовок такой:
Почему россиянам стало сложнее получить одобрение по ипотеке | БИНКОР | Дзен
Так вот, товарищи, алгоритм анализирует при определении той или иной тематики не только название публикации, но и название Дзен-канала, и тот канал, в чьём названии уже есть ключевые слова, подходящие явным образом под тематику «Экономика» (как пример), может получить пометку с темой по одному единственному ключевому слову в названии публикации (H1).
⚠️ Новость то все увидели? Тайтл публикации на Дзене состоит сейчас из заголовка публикации | названия канала| названия платформы ⚠️
В этом случае второе (третье и другие) ключевые слова на заданную тему уже «вшиты» в название соответствующего Дзен-канала. О выгоде присутствия релевантных ключевых слов (с точки зрения продвижения) в названиях каналов я неоднократно объяснял в своих разборах.
До сих пор это выглядело теорией, а вот теперь это стало более наглядно, очевидно, с введением тематических разделов на Дзене. И вообще, как видите, Дзен.ру стал просто невероятное внимание уделять SEO-оптимизации, что может свидетельствовать о том, что Яндекс всё-таки через год отберёт обратно главную страницу у Дзена.
✅ Итак, вернёмся к теме, и я вижу, что при определении тематики алгоритм учитывает как минимум ключевые слова из названия публикации и названия канала. Ключевых слов должно быть не менее двух, чтобы пометка «состоялась».
✅ В 47 случаях из 50 вот это «правило» работало как часы, и наблюдаемые публикации содержали 2 и более ключевых слов на тему «Экономика». Однако, не обошлось без курьёзов и технического брака:

Насчёт «Науки» алгоритм не ошибся, но вот насчёт «Экономики» — сильно просчитался, т.к. в данной публикации Экономикой ну, не пахнет. Можете сами проверить.
*Кстати, обратили внимание, что с каналом «N+1» явно что-то случилось, потому что имея 171000+ подписчиков, многие публикации набирают всего по 10 дочиток…
Ну и процент каких-то таких грубых алгоритмических ляпов при присвоении тематических пометок Дзен-публикациям у меня составил при небольшой выборке не более 10%. Может быть на более больших выборках процент и другим будет.
✅ Есть так же вероятность, что алгоритмы дополнительно анализируют и так называемый Description публикации:

Сейчас в качестве Description на Дзене алгоритмы автоматически берут первые строки публикации. Потому, когда я провёл проверку своей теории, учитывал и это, и на всякий случай ключевые слова вставлял и в описание (Description).
Причём, в первом случае я не стал дублировать ключевые слова из заголовка статьи, хотя использовал другие ключевики из тематики «спорт» и получил пометку, а во втором дублировал 1 слово, и тоже получил пометку «Экономика».
В обоих случаях я использовал по 2 ключевых слова, железно принадлежащих к указанным тематикам в заголовке публикации, и результат положительный, как видите. Эмблема алгоритмом выдана. 😎
Дополнительные наблюдения и выводы
▪️Я заметил, что так называемые верифицированные каналы (с огненной галочкой) чаще других получают пометки с темами, мало того, в ряде случаев наблюдалось, что тематику им присваивают по одному единственному ключевому слову в SEO-заголовке. 🤔
Может, всё-таки верифицированные каналы будут в дальнейшем иметь какие-либо преимущества, когда тема с этикетками обкатается на Дзене?
▪️Ну и как вы уже поняли, скорей всего эмблемы на Дзене сейчас работают в тестовом режиме, ибо много брака в присвоении/не присвоении, видимо словари с ключевыми словами ещё не совсем адекватные, но смотрите: в подавляющем большинстве случаев, алгоритмы уже сейчас успешно справляются с определением темы публикации.
▪️Только я боюсь (мне @Мария шепнула на ухо такое мнение) что когда вся вот эта каталогизация заработает в боевом режиме, как бы не ввели какую-нибудь мзду или порог за попадание в тот или иной каталог..) Ну, посмотрим, права она или нет)
▪️И да, не принимайте полученную информацию буквально. Да, я провёл небольшие наблюдения, но на малой выборке материалов, и выводы, представленные здесь, только мои догадки. Но используя их вы сможете провести собственные исследования, и дополнить информацию своими наблюдениями.
Не забудьте поделиться с авторами полученными результатами)