Ещё осенью 2021г. новый руководитель блогерской платформы Дзен объявил, что Дзен переходит на так называемую подписочную модель работы и главным образом оплаты труда авторам. Подписочная модель по словам тех. поддержки и руководства Дзена, — такая модель, согласно которой начисления автору Дзен-канала формируются исключительно за «взаимодействие активных подписчиков с контентом».
Однако главный вопрос остался окутан тайной: вопрос о том, а какие же подписчики на Дзене являются активными?
Как Дзен определяет активного подписчика
Как система «записывает», помечает подписчика как активного, каким образом ведётся подсчёт именно активных подписчиков канала? На этот вопрос вам в настоящий момент не ответит никто. Если его напрямую задать в тех. поддержку Дзена, то вам ответят примерно следующее:
«Активный подписчик на Дзене — такой подписчик, который снова и снова возвращается на канал, и взаимодействует с контентом»
Это по версии ТП Дзена. Официальной. Но согласитесь, такая формулировка никакой конкретики нам не даёт. Что значит «снова и снова»? Это сколько? Два раза? Три? Пять? В какой промежуток времени? Три раза в месяц «провзаимодействовать» с контентом достаточно, чтобы подписчика алгоритм учёл как активного? Что именно подразумевается под взаимодействием с контентом?
На эти вопросы официального ответа вы нигде не получите. Однако, у меня есть своя версия про подсчёт активных подписчиков.
Версия «возврата» раз в неделю
Дело в том, что в студиях авторов есть информация, где понедельно авторам высвечивается в виде столбиков число тех самых активных подписчиков. Вот она:
Как видите, алгоритм делает недельные отсечки по активным подписчикам. И в конце очередной недели, — начале следующей фиксирует определённое число. И этот факт даёт мне некоторые зацепки в раскрытии секрета активного подписчика на Дзене.
Есть предположение, что если подписчик новый, т.е. только что подписался на мой канал, то в течение этой отчётной недели, этот подписчик ещё не считается активным. А вот если он хотя бы 1 раз вернётся на канал на следующей неделе, то алгоритм обязательно учтёт такого подписчика как активного.
В случае, если подписчик старый, то ему достаточно также зайти на канал 1 раз в неделю, и тогда алгоритм каждую новую неделю будет его учитывать среди активных. Однако, стоит ему пропустить одну неделю, и алгоритм его автоматически исключит из числа активных, и не будет учитывать до тех пор, пока он вновь не зайдёт на канал, и не проявит какую-либо активность: поставит лайк, прочитает статью, напишет комментарий, или даже просмотрит пост в общей ленте. Это тоже пойдёт в зачёт проявленной активности.
Итого: моё предположение состоит в том, что активный подписчик — такой подписчик, который проявляет какую-либо активность на канале хотя бы 1 раз в неделю. Под активностью будем понимать лайки, просмотры видео и постов, комментарии, дочитывания, репосты публикаций.
Повторяю, это только моё предположение на основе своих наблюдений и ощущений. Моя авторская точка зрения может не совпадать с официальной на Дзене, но в данный момент похоже, совпадает:
Надеюсь, данный материал будет вам полезен)
Ну, что по себе скажу… На 250 подписчиков приходится 50 активных. Заработок при каждодневном размещении статьи 5 р. в день. Таким образом выходит, что если хочешь зарабатывать, скажем, 30 тысяч в месяц (1000 р. в день), надо иметь в 200 раз больше моего — то есть 50 тысяч подписчиков. Вот и подумайте, стоит ли этой чепухой заниматься вообще?