После введения новейшей схемы монетизации на Дзене, дела большинства каналов пошли, мягко скажем, наперекосяк. Да, с 01 августа 2023 года авторы знают «за что» им платят, но размер «новых гонораров» заставил содрогнуться даже бывалых авторов Дзена, и задуматься об отходе с платформы на другие площадки.
Всему виной «выключенные показы»
Алгоритмы Дзен.ру словно по взмаху волшебной палочки, одному каналу за другим отключают «кран с показами». И тогда жизненные показатели «отфильтрованных» каналов принимают знакомый до боли авторам вид:
Я думаю, что такой график показов стал весьма распространён в Дзене с 01 августа 2023г. Вслед за показами, разумеется, падают и дочитывания, просмотры контента, и тогда встревоженные и возмущённые авторы спешат показать свою «печаль» в сообществе Дзен для авторов в ВК, в комментариях в официальном журнале на Дзене, и само-собой, на страницах своих собственных каналов:
Осенью 2023г. такую унылую картиночку с грустью и тоскою лицезреют всё больше и больше авторов на Дзене: показы выключены, просмотры рухнули, доход превратился в копейки.
✨ Как понять наложен ли фильтр на Дзен-канал
Авторы, завидев подобные изменения в статистике на своих каналах, интуитивно понимают: канал под фильтром. Годами всё было хорошо, и вдруг в 1 миг статистика показов, просмотров и дохода падает в нули.
Товарищи, на правах опытного Автора на Дзене, докладываю: это фильтр, или бан. Любой Автор, который на Дзене работает 3 и более лет, подтвердит: если в какой-то момент показы на канале падают в разы и десятки раз, то это на 100% означает, что канал ограничен.
Просто теперь тех. поддержке видимо сказали не говорить об ограничениях. Ведь ограничения разные бывают. В ряде случаев, тематика канала «перестала быть трендовой» по мнению алгоритмов.
Многие, конечно, хотят понять «почему я? Почему с моим каналом так произошло?»
И тут самое время напомнить ту самую фразу, которая вызвала у меня неподдельный интерес, когда я рассматривал раскрытие данных по работе рекомендаций на Дзене, давайте покажу:
Видите? Вероятность… — вот она, частая глобальная причина, по которой показы вдруг «выключают» сейчас каналам.
Где посмотреть, что канал в Дзене не рекомендуется
В статистике, вестимо. Дзен теперь предоставляет авторам богатые инструменты мониторинга. Заходим в студию. Далее идём в раздел «статистика», и там переходим на вкладку «аудитория».
Опускаемся до диаграммы «Как зрители находят вас». По умолчанию, показывается статистика за 30 последних дней, и этого более чем достаточно, чтобы понять, исключили ли ваш Дзен-канал из показов в так называемой общей ленте, или нет:
Мне повезло. Напротив показателя «Лента Дзена» не нулевой показатель. Около 54% пользователей заходят на канал из той самой ленты, которая и снабжает по бОльшей части показами любой Дзен-канал сейчас.
Однако не всем сегодня на Дзене везёт… И некоторые товарищи присылают мне вот такие скрины из указанного подраздела статистики:
Итак, теперь каждый Автор легко может узнать, исключен ли его канал из рекомендаций или нет. Для этого нужно, напоминаю, в статистике в подразделе «аудитория», обратить внимание на показатель «Лента Дзена».
Если этот показатель низкий, скажем, ниже 10%, то сами понимаете, что в таком случае можно смело утверждать, что ваш канал под фильтром, который называется: «вероятность того, что ваши публикации будут досмотрены до конца, — низкая!»
Зайдите, товарищи, и посмотрите прямо сейчас положение дел Вашего Дзен-канала в этой метрике.
Это не бан, это фильтр!
Причём, это не бан в классическом понимании этого слова на Дзене, это некий фильтр, наподобие фильтра МПК, который недавно был включён на Яндексе.
Это сигнал вам, что ваш контент на текущий момент времени не столь актуален. Однако, в любой момент он может стать актуальным, и показы вновь возобновятся.
Ну, например, вы — автор канала о грибах. Ваш контент в пределах РФ актуален лишь с мая по сентябрь. Где-то с ноября по апрель основная масса «грибного трафика» падает в десятки и сотни раз.
В этот момент алгоритмы временно накладывают некий фильтр на канал, но вновь его могут снять когда наступит следующий грибной сезон. Потому что возрастает актуальность.
Чем острее актуальность, тем выше будет ранжирован сейчас любой канал на Дзене. Например. Сейчас почти всех интересует что происходит в Палестине и Израиле. Следовательно, вероятность, что публикацию о новостях оттуда дочитают до конца, чрезвычайно высока.
На фоне острых событий на Востоке, многие задаются вопросом: а будет ли ядерная война? Соответственно, контент, объясняющий последствия локального ядерного конфликта по идее должен так же сейчас взлететь в актуальности. Ну, и всякие предсказатели сейчас тоже будут пользоваться популярностью у встревоженных граждан.
Отсюда следует, что алгоритмы Дзена по идее должны рекомендовать каналы, освещающие события в Секторе Газа гораздо выше других.
Ну и глобально можно сделать вывод о том, что «всё время в тренде», судя по всему, будут только новостные каналы. Потому что их контент всегда актуален. Алгоритмам дали команду делать приоритетными каналы-СМИ, и давать им больше показов. А тематические каналы будут потихоньку или сразу (кому как повезёт) «сваливаться» в пропасть.
Мой вывод подкрепляется победоносным шествием на Дзене желтушников, голозадых и трешевиков. И ещё раз вспомните сейчас про ве-ро-ят-но-сть.
P.S. А ведь кто-то обещал на Дзене поддержку нишевых каналов, помните? Ну и где она?