После анонсирования на Дзене перехода к новой модели монетизации, и без того тонкая струя показов, кажется вот-вот иссякнет, пересохнет и закончится.
Авторы задаются вопросом: как выжить в условиях такой конкуренции нишевым каналам, каналам определённых тематик? Неужели придётся покинуть платформу? Как конкурировать с жёлто-кликбейтными каналами? С треш-контентом?
Так, намедни один Автор после моей довольно пессимистичной публикации, спрашивает: «а что Вы думаете по поводу будущего тревел-тематики на Дзене?»
Вопрос философский, друзья! Мудрец бы ответил: «всё в ваших руках». Вот я и воспользовался, как видите, ответом мудреца. Но мудрость мудростью, а примеры тоже не помешают, верно?)
Пример конкурентной подачи текстового контента на Дзене
Мне довелось сделать и опубликовать свыше 60 разборов различных Дзен-каналов в период с конца 2022г. до середины 2023г. Разборы временно поставлены на паузу до прояснения ситуации на Дзене с новой моделью монетизации.
Не в этом суть. В них можно увидеть довольно много интересных советов, приёмов продвижения, примеров классических ошибок в ведении Дзен-каналов, а так же, разумеется, много интересных авторов Дзена.
Каждый Автор на Дзене уникален, и я, разбирая каналы, увидел множество схем, с помощью которых авторы привлекают свою аудиторию, продвигают контент, развивают канал.
Я приведу лишь 1 пример, способ подачи контента из миллиона. После которого вы, возможно, поймёте суть изречения мудреца.
Всё в ваших руках ©️
Несколько месяцев назад мне довелось разбирать один авторский тревел-канал. Сейчас я с помощью одной лишь публикации Автора того канала покажу как надо подавать контент, в данном случае тревел — контент. ⏩ Вот она. Прочитали?
— За тонкой пеленой тревел-публикации, сквозь которую читатель незаметно для себя сразу проваливается к Автору в закулисье, мы видим фигуру Автора: веселую, дерзкую, озорную, саркастичную и самокритичную. Как говорится, «все ужимки и прыжки».
Стоит отметить, что Автор использовал в публикации всю ширину своего мощного словарного запаса и возможностей русского языка.
А вы внимательно прочитали заголовок?) Это же вызов! Вызов к прочтению, мимо которого не каждый пройдёт:
При такой подаче контента абсолютно неважно какая де-юре тематика вашего канала: кулинария, финансы или путешествия. Потому что де-факто подаётся Автор, его персона, его внутренний мир.
Вот, товарищи авторы, лишь один пример того, как можно действовать в новых условиях на Дзене, в условиях жесточайшей конкуренции, битвы за показы.
Замечу, что такой подход привлечения аудитории работал ещё в те времена, когда не было интернета. Объясняю о чём речь.
Дело в том, что за каналом всегда стоит фигура Автора. На футбольном поле играют команды, но они состоят из персоналий, футбольных звёзд.
Например, во времена эпохи романтизма в спорте многие ходили смотреть не игру сборной Бразилии, а на персону Пеле, так же как во времена Союза ССР болельщики приходили на стадион не столько ради поболеть за «Торпедо», но за ради посмотреть на Эдуарда Стрельцова, «советского Пеле», как его часто называли.
Стоило Диего Марадона прийти в «Наполи», как тотчас за счёт его яркой персоны ФК «Наполи» стал невероятно популярным в Мире. Надеюсь, все поняли что я имел ввиду.
Повторюсь, это лишь один из конкурентных способов подачи любого (не только путешествий) контента. «Обвёртка» — подача персоналии Автора как инструмент продвижения и привлечения внимания аудитории.
Есть и другие примеры обвёрток. Так, я часто в разборах упоминаю, что на Дзене очень популярны рассказы и истории от 1 лица. Потому, многие авторы пользуются этим приёмом, и делают, например, из сухого кулинарного рецепта увлекательный, острый, почти детективный рассказ, и таким образом эффективно конкурируют с другими кулинарными каналами.
Потому не всё так и плохо, как кажется. Все в ваших руках, даже показы на Дзене!