Напомню, что в связи событиями на Украине, Яндекс провозгласил свой «нейтралитет» и занял «полупозицию». В связи с чем Яндекс.Дзен был вынужден отключить так называемую ленту рекомендаций 05.03.2022г. Из-за достигшего невероятных размеров политического контента и как следствие противостояния двух лагерей на платформе. Эта ситуация вышла из-под алгоритмического контроля. В результате чего лента и была отключена. Это полурешение вызвало бурю эмоций и на Дзене, и за его пределами.
В результате, уже к 7 марта, на всех устройствах Дзен-лента стала выглядеть вот так:
В настоящий момент (по состоянию на 17.03.2022г.) лента Дзена выглядит почти так же, с той разницей, что желтый фон кнопок заменили на белый:
Ядовито — желтый фон кнопок подписаться в «карусели» заменили на менее раздражающий — белый. Сути это не меняет. Лента по-прежнему отключена. Но когда же её включат обратно? Такие вопросы тысячами задавали и задают пользователи Дзена в эти дни. В Журнале Яндекс.Дзен всё время отписываются: «скоро».
Дзен оказался в положении «
Однако, на этом потрясения для пользователей платформы не закончились, и уже 15.03.2022г. в новостных лентах появилась ещё одна шокирующая новость: Яндекс.Дзен и Яндекс.новости решили продать. Правда процесс совершения такой сделки не бывает быстрым. Это займёт в лучшем случае несколько месяцев.
Потому, пока Дзен со всеми его обитателями оказался в положении «а» на неопределённый срок: включать ленту обратно нельзя, потому что всё начнётся сначала, и платформа не в силах контролировать это. И не включать нельзя, потому что каждый день без ленты ведёт к неуклонному падению аудитории Дзена, и уменьшению его рыночной стоимости как проекта.
Выходит, что выхода нет, иначе Дзен исчезнет «просто так», бесплатно. Как в своё время исчезли блоги на Я.ру. Помните? Значит, ленту надо включать, но когда? Об этом и многом другом несколько часов назад рассказал подробно генеральный директор Дзена,
Хотели ленту включить через месяц, а получилось как всегда
Руководство Дзена начало понимать суть происходящего, т.к. каждый день промедления, нахождения Дзена в таком виде убивает трафик платформы. Авторы и читатели разбегаются кто куда. Времени немного. Стоимость Дзена как объекта продажи стремительно падает, а конкуренты уже потирают лапы в предчувствии крупной наживы. Если Дзен «загнётся», то высвободится громадное количество трафика, который и будет радостно «подобран» конкурентами Дзена.
Потому ген.дир выступил с пояснениями дальнейших перспектив ленты и Дзена:
Из этой длинной статьи на РБК я понял следующее:
- Дзен будут продавать, но «продать нельзя оставить».
- Ленту будут включать, но «включать нельзя оставить».
Т.е. выражаясь языком мат. анализа имеем опять «неопределённость». Ничего конкретного сказано не было, зато все поняли, что ситуация с Дзеном стала ещё хуже, запутаннее, и с каждым днём будет ещё хуже, пока выключена лента, и нет её технической замены.
Моё мнение такое: если не дураки, то включат ленту, или её технический эквивалент, и это будет скоро.
Обновление от 20.04.2022г:
— Ленту рекомендаций «нового образца» включили по состоянию на 20.04.2022г.