В Москве, 19.12.2023г. прошла очная встреча авторов и представителей Дзен.ру. Встреча в основном носила развлекательный характер. Команду Дзена на встрече представлял директор по продукту, А.Толокольников. Именно он определяет будущее Дзена в плане монетизации, дизайна, требований к контенту.
Директор по продукту рассказал что ждёт Дзен в 2024г.
В ходе короткого выступления, тов. Толокольников дал понять, что формула ранжирования контента на Дзене в 2023г. оказалась провальной: в ТОПе рекомендаций оказались публикации «недобросовестных авторов», транслирующих голые формы, кровавые, шокирующие сцены, фото и видео уродств, увечий, страшных заболеваний, эксплуатацию локальных происшествий, откровенных фейковых заголовков и текстов 18+.
Несколько месяцев буквально несколько десятков таких авторов и каналов получали миллионные охваты и зарабатывали сотни тысяч рублей в месяц. Они оттянули на свои псевдо-контентные каналы почти все показы. В то время как десятки тысяч остальных авторов, лишившись показов, оставались «с носом».
От такого «качества» контента, выпали в осадок и читатели платформы. И общий трафик Дзен.ру во второй половине 2023 года стал неуклонно падать.
Приглашённые с других платформ модные блогеры, отчаянно продвигавшиеся платформой, такие как блогер компот, Слава Марлоу и другие, не оправдали надежд руководства Дзена, и народ стал искать лайфхаки как их заблокировать в ленте:
Поняв, что от такого контента тает не только общий трафик Дзен.ру, но и доходы платформы, руководство пошло на «не популярные шаги», пытаясь компенсировать убытки от контента низкого качества. На Дзене выше контента были включены новые огромные баннеры:
В публикациях так же было увеличено общее количество и плотность рекламных вставок, в результате чего, экономический эффект оказался отрицательным.
Поняв масштабы происходящего, новая Команда Дзена, состав которой после ухода Низамова пока нигде не публиковался, решила, что необходимо сменить именно контентный курс на платформе.
Дзен взял курс на улучшение качества контента
А. Толокольников явно признал провал его предыдущей формулы ранжирования контента, и анонсировал новую формулу и девиз работы Дзена на 2024 год.
«Дзен берёт курс на качество контента» ©️
Директор по продукту объяснил общую концепцию работы новой формулы работы, которая по его мнению, приведёт Дзен в 2024 году к общему улучшению качества публикаций.
Примерная цитата: «После прочтения пользователем нового контента, демонстрации нового для него канала, мы будем предлагать ему явным образов оставить некий фидбек».
По случайно просочившейся информации, удалось выяснить, что скрывается под словом «фидбек», и как это выглядит на практике, смотрим:
Т.е. смотрите: фидбек — это некий отзыв пользователя об увиденном, прочитанном, в виде простейших кнопок «понравилось» или «не понравилось».
Собирая алгоритмически подобные «фидбеки», система и будет делать вывод о качестве контента того или иного канала, публикации. При этом некачественный контент, определённый с помощью такого метода, будет автоматически лишаться охватов, и помещаться в озвученную Толокольниковым так называемую «серую зону».
Поскольку система будет действовать непрерывно и «онлайн», то авторам придётся следить в 2024 году за качеством каждой публикации, чтобы не угодить в «серую зону», не позволяя себе расслабиться ни на секунду.
Соответственно, в 2024 году авторов ждёт ещё более жестокая конкуренция, ещё более частые блокировки и ограничения каналов и отдельных публикаций. Возможно, в студиях появится новая метрика «качества канала», так же не исключена смена монетизационной модели, возможно появятся и новые требования к контенту.
Во всяком случае, товарищ Толокольников четко сказал, что изменений будет очень много. Так же он отметил, что в 2023 году его новая формула уже действует в тестовом режиме, и авторы предположили, что «синдром рухнувших показов», охвативший Дзен во второй половине 2023г, и есть эффект от тестирования его новой «методы пользовательских фидбеков»:
Как видите, новая формула и метОда директора по продукту и его Команды так же вызывает вопросы.
▪️Например, если «фидбекер» намеренно будет кликать на кнопку «не понравилось», и канал получается попадёт в «серую зону» не заслуженно…
▪️Как доказать попавшему «в опалу» каналу, что его «засудили» незаслуженно? Как выбраться качественному каналу, попавшему под «фильтр Толокольникова» по ошибке, из серой зоны?
▪️Не получится ли так, что смекалистые авторы сделают упор на внешний лоск карточки публикации и оформление контента, будут за счёт этого получать огромные охваты, в то время как само содержимое контента будет явно мусорным?
▪️Как автор канала будет узнавать, что его канал уже на грани попадания в серую зону, и ему нужно предпринять экстренные меры по улучшению качества? И какое конкретно направление, участок канала, требует срочных улучшений? Грамотность? Карточки публикаций? Вёрстка? Стиль изложения?
Эти и другие вопросы предстоит решить новой Команде Дзена в 2024 году.
Приглашенные звезды.. Выращивали-выращивали авторов и приглашают хлипков с пустышками. Странно. А уникальных своих авторов не видят! Ну здорово же… через алгоритм смотрят. Может набрать человек 5 для отчиток каналов? Дешевле выйдет.
Читать вручную они не будут. Это им неинтересно. Поставят новые фильтры и все. Дзену главное — это прибыль. Но народ у нас любит что-то вроде продвинутой версии ЖЖ, почитать чтобы.
А видео все смотрят на Ютубе.