В этой публикации я расскажу о том, что такое CPMV в рекламной сети яндекса (РСЯ), от чего зависит этот показатель, и мои выводы относительно того как его можно поднять.
Ведь именно от значения CPMV в конечном итоге зависит доходность площадки, подключенной к РСЯ. Потому то веб-мастера и интересуются извечным вопросом «как поднять CPMV».
Что такое CPMV в РСЯ, определение
Итак, согласно официального сайта Яндекс-рекламы, CPMV (Cost per Mille Viewable ads) — это стоимость одной тысячи показов рекламного блока, при которых хотя бы один пиксель рекламного блока попал в видимую зону экрана:
Соответственно, когда веб-мастер в статистике своего сайта видит низкий показатель CPMV, то и доходность низкая, а если большое значение CPMV, то его глаз радуют весомые показатели доходности:
Конечно, любой сайтостроитель пытается поскорей узнать от чего зависит этот самый CPMV, и может быть есть способы искусственного поднятия ? Владея такой информацией, веб-мастеру открылась бы дорога к миллионам…
От чего зависит этот самый CPMV
Я расскажу о двух версиях, двух ответах на этот вопрос: официальная версия, и моя, авторская. Первая версия — официальная:
Итак, CPMV варьируется в зависимости от торгов между участниками (рекламодателями), и принимает различные значения (типа естественные колебания).
Чьё объявление «выиграло», то и будет показано на сайте партнёра (веб-мастера). Естественно, «торги» проходят автоматически на секретном софте РСЯ.
И всё-таки такой ответ тех. поддержки не удовлетворительный. Потому что в нём не содержится ответа на вопрос ценообразования показа рекламного объявления. Верно? Потому что поддержка РСЯ — «лицо заинтересованное» в том, чтобы сайтовладельцы не вздумали манипулировать значением CPMV, ибо это тайна за семью печатями. Но я всё-таки попробую её разгадать 😉
Как повысить CPMV сайта в РСЯ? Авторская версия
Я как сайтовладелец напрямую заинтересован в высоком значении CPMV, потому провёл собственные наблюдения относительно стоимости показов рекламных объявлений РСЯ, и как всё-таки можно влиять на эту стоимость.
Мне удалось выяснить, что CMPV сайта растёт, зависит от нескольких триггеров:
✅ CMPV зависит от качества трафика: например, органический трафик (переходы с поисковых систем) всегда ценится выше партнёрами (рекламодателями), а другой трафик, переходы с сайтов, мессенджеров, почтовых систем, соц.сетей, прямые переходы — уже ниже.
✅ Конечно, очень многое зависит от актуальности вашего контента. Если контент на данный момент актуальный, востребованный, его «повсюду ищут», то и среднее значение CPMV на такой площадке будет высоким.
✅ CPMV зависит напрямую от тематики вашей площадки! Даже не так: от тематики конечной публикации. Дело в том, что есть «жирные» темы, а есть дешевые. Например, если вы пишете о недвижимости, то и цена 1000 показов на таком сайте наверняка будет высока, потому что любой целевой переход на сайт рекламодателя, продающего дома или квартиры, может вырасти в потенциального покупателя недвижимости, и его рекламная кампания в РСЯ тут же не просто окупится, но и принесёт ему огромную прибыль.
Потому, если вы на своём сайте видите много рекламных блоков, связанных с покупкой недвижимости, то такие объявления скорее всего обладают высоким CPMV.
✅ CPMV зависит и от отношения кликов по рекламным блокам к их показам. Я заметил, что если по рекламному блоку есть клики, то его «стоимость выкупа» в статистике резко подлетает. Соответственно, веб-мастер может пойти на уловку, на трюк, позволяющий получить больше кликов по своим блокам за счёт их выделения с помощью вёрстки, за счёт хитрых текстовок вокруг объявления, не позволяющих пользователю сразу однозначно понять куда надо нажимать, например, для скачивания полезного софта, в результате какие-то пользователи по ошибке кликают вместо скачать на рекламном блоке с надписью «скачать».
Так же часто веб-мастера применяют распространённый приём, когда рекламные блоки располагаются слишком близко к границе контента или вовсе не поймёшь реклама это или контент.
А некоторые попросту закупают за копейки несколько искусственных кликов по рекламным объявлениям в специальных биржах купли-продажи целевых действий пользователей, тем самым искусственно завышая значение CPMV, что чревато санкциями со стороны РСЯ, если «заметят».
Но с помощью алгоритмов очень сложно определить намеренно ли кликал пользователь в интересах площадки или нет. Особенно если «левых» кликов мало, и они теряются в общей массе просмотров и «честных кликов» по объявлениям.
Так что поднятие значения CPMV — комплексная проблема, и каждый веб-мастер решает сам каким образом он будет её решать…