Как вы помните, 3 сентября я объявил на канале, что беру перерыв в публикациях на 2-4 недели. Перерыв в рамках очередного эксперимента на Дзене. Целью эксперимента было выяснить:
▪️Что станет с доходностью канала;
▪️Как отсутствие публикаций скажется на показах.
Для получения боле-менее надёжной и точной картины мне в итоге хватило и 15 дней. Сейчас я расскажу и покажу какой вид приняла статистика канала Дзено-постинг к 18 сентября.
Что стало с доходностью в отсутствие публикаций на Дзен-канале
Уже на следующий день, 4 сентября, доход буквально рухнул вдвое. И составил всего 12 рублей:
Однако, если вы внимательно посмотрите на этот график, то дальнейшее падение в начислениях уже не катастрофическое. Наоборот, пройдя пик, минимум в районе 11 сентября, который составил всего 4 рубля, кривая доходов вновь вернулась к тем самым, 8 рублям, о которых я писал, когда сделал перерыв в публикациях всего 1 единственный день:
Как видите, последние 6-7 дней, т.е. неделю по сути начисления одни и те же = по 8 рублей в день. Грубо говоря, вот что будет, если ничего не публиковать несколько недель на канале.
Вопрос: за счёт чего формируются вот эти восемь рублей?
Перейдём к статистике показов
Итак, как же изменялось количество показов в те дни, когда был перерыв в публикациях? Давайте посмотрим:
Та-дам! Как видите, канал не умер. И в среднем в сутки алгоритм продолжал наливать показов от 800 до 1000 в сутки. Вот именно за счёт этих показов и формировались начисления. Причем каждые 1000 показов, как показывает данный отчёт, конвертировались примерно в 10 рублей.
Да, стоит отметить, что показов до эксперимента давали примерно 2500 в сутки. Следовательно, чем больше публикаций в единицу времени, тем и больше показов дают. Но вероятно есть и потолок показов в день для каждого канала. Который сейчас пробить очень непросто.
А какой контент алгоритм показывал больше всего
Я конечно же понимал, что алгоритм не обнулит показатели, и из 1000 с лишним публикаций наверняка «выберет» наиболее понравившиеся ему, и будет их показывать в ленте. Но проблема в том, что на канале разный контент. По тематике.
Есть много Дзен-статистики, новостей платформы, блогосферы, разборов Дзен-каналов. Есть подборка «сайтостроение». Есть подборка про сны и непознанное, есть истории из моей жизни. Есть шутки, юмор.
Настал момент истины: данный эксперимент сейчас легко покажет какой контент любят алгоритмы Дзена. Какой контент будет рекомендоваться в ленте, а какой нет. Смотрим:
Итак, самое интересное на ваших экранах. Мало того, что ТОП с показами как видите, целиком состоит из публикаций, датированных ранее 2023 года, дык ещё и обратите внимание что именно выбрал алгоритм? Нужное подчёркнуто зелёным карандашом.
Очевидно, что именно истории из жизни на остросоциальные тематики и крутил алгоритм всё это время. Все две недели вот эти шесть публикаций отбирали друг у друга места в шестёрке. Вот вам и пища для размышлений, товарищи авторы..)
А что касается доходности, то тут тоже есть над чем подумать. Если пыхтеть каждый день, то выйдет 20-50 рублей в день. У меня и при ежедневном постинге на канале в августе были падения и до 12 рублей. Смотрите: а если ничего не делать, то 8 рублей. Как говорится, каждый сейчас сделает свой вывод.
Я вот сделал так, как меня когда-то учили SEO-гуру. Развиваю разные платформы, не делая ставку только лишь на Дзен.ру. Но и Дзен не бросаю. Он же теоретически может выстрелить когда-нибудь. Да и для общения пригодится, для объявлений, анонсов, мой #хоббиплатформенный Дзен-канал…